Совершенствование системы распределительной документации по персоналу организации

курсовая работа

Введение

Деятельность любого предприятия, в том числе коммерческой организации, а также органов государственной власти не обходится без документации. Это связано с тем, что составление, использование, движение и хранение документов в соответствии с действующими нормативными актами обеспечит защиту интересов компании, увеличит эффективность управленческого труда. В этой связи очень важной становится вопросы унификации документов. Опыт совершенствования документооборота насчитывает не одно столетие. Так уже при создании Генерального регламента в 18 в. делались попытки из всего многообразия используемых в центральных и местных органах управления видов документов выделить ту часть, которая способствовала бы решению хозяйственных, экономических, политических, правовых и других задач управления. В последующие периоды развития государственности такие работы проводились как в широких масштабах, так и в пределах отдельных ведомств.

Развитие науки и техники, возникновение новых форм собственности, расширение экономических и культурных связей, активизация общественных процессов привели к резкому увеличению объемов информации, необходимой для управленческой деятельности. От ручной обработки информации, содержащейся в документах, которая применялась еще в начале XX века, до механизированной, а затем и автоматизированной - таким путем проходил процесс рационализации работы с документами. Однако нельзя автоматизировать беспорядок, необходимо сначала упорядочить документацию, которую предстоит обрабатывать и использовать.

Унификация документов производится в целях сокращения количества применяемых в управленческой деятельности документов, типизации их форм, установления единообразных требований к оформлению документов, создаваемых при решении однотипных управленческих задач, снижения трудовых, временных и материальных затрат на подготовку и обработку документов, достижения информационной совместимости баз данных, создаваемых в различных отраслях деятельности.

В наше время, ввиду реформирования законодательства о стандартизации, возникает проблема совершенствования управленческой документации, безусловно влияющая на рабочий процесс отдела управления персоналом. Данная тема актуальна, поскольку именно от совершенства системы распределительного документооборота будет зависеть работа целого отдела предприятия и может неблагоприятно отразиться на работе всего предприятия в целом.

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организационно-распорядительной документации предприятия (на примере ООО «Универсал-Сервис») путем ее совершенствования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты системы распределительной документации на предприятии;

- провести анализ системы унификации организационно-распорядительной документации в организации на примере ООО «Универсал-Сервис»;

- выявить проблемы документирования организационно-распорядительной деятельности ООО «Универсал-Сервис»;

- изучить недостатки и перспективы развития унифицированной системы организационно-распорядительной документации.

Объект исследования - ООО «Универсал-Сервис».

Предмет исследования - формирование и функционирование системы организационно-распорядительной документации по персоналу в ООО «Универсал-Сервис».

Основными источниками также являются организационно - распорядительная и нормативная документация ООО «Универсал-Сервис»:

- Устав ООО «Универсал-Сервис» г. Уфа;

- положение по организации делопроизводства в ООО «Универсал-Сервис»;

- приказы и указания руководства ООО «Универсал-Сервис» и другие материалы.

Делись добром ;)