Совершенствование системы управления на примере ОАО "Новоаганский ликеро-водочный завод"

курсовая работа

1.3 Характеристика внешней среды

Микроокружение

Потребители

Потребителями продукции ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» являются:

1. Розничные покупатели.

2. Оптовые покупатели

К розничным покупателям относятся среднестатистический покупатель, который может быть постоянным, или случайным.

К крупным оптовым покупателям относятся такие, как сеть супермаркетов «Подсолнух». Они, как правило, относятся к категории постоянных.

К мелким оптовым покупателям относятся различные перекупщики и коммерсанты.

Если сравнивать объем закупок оптовых и розничных покупателей, то можно заметить, что оптовые покупатели встанут на первое место. Поэтому именно с оптовыми покупателями ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» заключает долговременные договора по поставке продукции, проводит многочисленные презентации, наиболее достоверно информирует их о продукции и технологиях.

ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» так же ежегодно участвует в различных ярмарках. Это проводится для расширения рынков сбыта, поиска новых клиентов. В целом можно сказать, что предприятие зависит от покупателя, а не наоборот.

Поставщики.

1. поставщики сырья:

- Уральский завод по производству этилового спирта;

- Завод «Нижегородские ручьи»;

- ИП «Калинин»

ИП «Калинин» занимается поставками красителей, араматизаторов, и лимонной кислоты.

Первые два завода поставляют спирт. По качеству спирт и того, и другого завода одинаков, однако цены разные. У завода «Нижегородские ручьи» они гораздо выше, однако предприятие не хочет отказываться от поставок завода. Причина проста: «Нижегородские ручьи» всегда в срок выполняет отгрузку сырья, уровень сервиза здесь значительно выше, чем у его конкурента. Усольский же завод завоевал доверие ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» своей ценовой политикой и гибкой системой скидок. И с тем, и с другим заводом ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» работает на протяжении многих лет, на договорной основе.

2. Поставщики оборудования и тарных материалов.

- Корейская компания «Duntikel»

- Нижневартовский стекольный завод.

Нижневартовский стекольный завод поставляет стеклотару, и тару из пластика. Другие два поставщика занимаются поставками оборудования, специальной техники, и т. п. В связи с существующей между ними высокой степени конкуренции ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» периодически получает скидки на приобретаемое оборудование. Что касается качества поставляемого оборудования, то оно находится на высоком уровне, а вот со сроками дело обстоит иначе. И та, и другая фирма постоянно задерживает поставку (здесь огромную роль имеет территориальный фактор). В договорах поставки этот момент оговорен, поэтому за просрочки поставщики обычно уплачивают различного рода штрафы.

Конкуренты.

Что касается местных конкурентов, то они выступают только в роли тех, кто занимается подделкой продукции, а зарегистрированных предприятий по производству алкогольной продукции в Нижневартовском районе больше нет. Существуют только иностранные, и иногородние конкуренты.

Важным фактором является и то, что все они имеют первоклассное оборудование, и всемирный рынок сбыта. Политика ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» в отношении конкурентов прежде всего направлена на то, что бы защитить свою продукцию от подделок, улучшить качество продукции ( с недавнего времени в производственный процесс предприятия внедрили более современную технологию, и сменили оборудование). Все это повысит конкурентоспособность продукции ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод».

Макроокружение

Политические факторы.

Законодательная база, регламентирующая деятельность ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» очень разнообразна, однако самыми важными являются следующие документы: «Закон о защите прав потребителей», «Регламент оборота алкогольной продукции», Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс, Указы президента и постановления правительства.

Политические факторы, хоть и косвенно, но влияют на деятельность предприятия. Это сказывается на размере чистой прибыли.

Экономические факторы.

В настоящее время экономическая ситуация в регионе, да и в стране в целом не отличается положительными характеристиками, на фоне последствий мирового финансового кризиса. Хоть мы и часто слышим выступления политиков о том, что уровень жизни населения растет, падает безработица, зарплаты выплачиваются вовремя, ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» не «чувствует» этого. «Не ощущает» на себе высокой покупательной способности населения, не наблюдается и тенденция ее роста. А вот безработица, точнее ее не высокий уровень в нашей области сыграл в пользу предприятия ( низкие заработки, постоянные задержки определяют высокую степень текучести кадров - предприятие постоянно нуждается в новых кадрах).

Социальные факторы

Первым социальным фактором, определяющим отношение с местным населением - это менталитет, который ничего не имеет против алкоголя. Традиции и ментальность народа России можно сказать «приветствуют» продукцию подобного рода на рынке, лишь бы только она была качественной. За все годы деятельности предприятия не было ни одного митинга, акций протеста, требований прекратить производство своей продукции.

Технологические факторы

С развитием современных технологий появляются все более качественные товары, отличающиеся относительной дешевизной и высоким качеством. Развитие НТП повлияли и на деятельность ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод»: на предприятии с недавнего времени стала использоваться экономичная технология, которая одновременно и улучшила качество продукции ( водка и другие спиртосодержащие виды продукции стали на много чище, и наносят более низкий вред здоровью человека), кроме того, на предприятие недавно поступило новое оборудование, которое позволяет снизить процент брака, и повысить защиту от подделок.

Таким образом, можно заключить, что ОАО «Новоаганский ликеро - водочный завод» имеет неплохие перспективы развития, однако, с учетом, того, что на фоне мирового финансового кризиса, предприятие претерпело снижение общей рентабельности и резкого снижения спроса, необходима разработка такой стратегии, которая позволила бы наверстать упущенную выгоду и реализовать все запланированные цели и результаты.

Делись добром ;)