Совершенствование управления мотивацией труда на промышленном предприятии (на материалах ОАО "Ливгидромаш")
2.2 Анализ внешней среды предприятия
Анализ внешней среды предприятия ОАО «Ливгидромаш» проведем на основе рассмотрения некоторых факторов микросреды: контактные аудитории, конкуренты, потребители, поставщики. Основные факторы микросреды представлены на рисунке 2.1.
а) Контактные аудитории.
Имущественный комплекс акционерного общества в настоящее время принадлежит:
- государственному фонду имущества - 20%,
- юридическим лицам - 8%,
- акционерам предприятия - 72%. Акционерами предприятия являются все работники предприятия. Основная доля акций принадлежит высшему руководству и непосредственно директору предприятия ОАО «Ливгидромаш».
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рисунок 4 - основные факторы микросреды организации
б) Конкуренты.
В рыночной экономике ОАО «Ливгидромаш» действует в условиях конкуренции. Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует ОАО «Ливгидромаш». Крупные конкуренты ОАО «Ливгидромаш»:
- Катайский насосный завод
- Пронский механический завод
- «Насосэнергомаш»
- «Южгидромаш»
- «Свесский насосный завод»
- «Бобруйский машиностроительный завод»
в) Потребители.
Основными крупными покупателями продукции ОАО «Ливгидромаш» являются:
- г. Харьков, ОАО «Электротяжмаш»;
- г. Бердянск АТ «Азмол»;
- г. Суммы ОАО «СМПО им. Фрунзе»;
- г. Запорожье ТОО «Технометаллкомплект»;
- г. Москва ООО «Радтехкомплект»;
- г. Москва ЗАО «Гидромаинпром»; г. Москва ОАО «Энергокомплект».
г) Поставщики.
Поставщиками необходимого сырья и материалов являются:
- ОАО «ПО Волжский трубный завод»;
- ОАО «Нижнеднепровский трубопрокатный завод»;
- ОАО «Московский коксогазовый завод»;
- ОАО «Люберецкий горнообогатительный комбинат»;
- ОАО «Михайловский горнообогатительный комбинат»;
- ОАО «Днепроспецсталь»;
- ОАО «Владимирский химзавод» и т.д.
Рыночная сегментация на ОАО «Ливгидромаш» представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения части рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность ОАО «Ливгидромаш».
Объектами сегментации являются, прежде всего, потребители насосной продукции.
Сегментация рынка насосной продукции с использованием различных критериев. Например, для сегментации рынка товаров народного потребления основными критериями (признаками) являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические.
К географическим признакам относятся: величина региона, плотность и численность населения, климатические условия, административное деление (город, село) удаленность от ОАО «Ливгидромаш».
Демографические признаки - возраст, пол потребителей, размер и жизненный цикл семьи, количество детей относятся к наиболее часто применяемым критериям сегментации. В таблице 1 представим сегментацию рынка насосов «Ручеек» по географическому признаку.