Совершенствование управления мотивацией труда на промышленном предприятии (на материалах ОАО "Ливгидромаш")

дипломная работа

2.2 Анализ внешней среды предприятия

Анализ внешней среды предприятия ОАО «Ливгидромаш» проведем на основе рассмотрения некоторых факторов микросреды: контактные аудитории, конкуренты, потребители, поставщики. Основные факторы микросреды представлены на рисунке 2.1.

а) Контактные аудитории.

Имущественный комплекс акционерного общества в настоящее время принадлежит:

- государственному фонду имущества - 20%,

- юридическим лицам - 8%,

- акционерам предприятия - 72%. Акционерами предприятия являются все работники предприятия. Основная доля акций принадлежит высшему руководству и непосредственно директору предприятия ОАО «Ливгидромаш».

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 4 - основные факторы микросреды организации

б) Конкуренты.

В рыночной экономике ОАО «Ливгидромаш» действует в условиях конкуренции. Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует ОАО «Ливгидромаш». Крупные конкуренты ОАО «Ливгидромаш»:

- Катайский насосный завод

- Пронский механический завод

- «Насосэнергомаш»

- «Южгидромаш»

- «Свесский насосный завод»

- «Бобруйский машиностроительный завод»

в) Потребители.

Основными крупными покупателями продукции ОАО «Ливгидромаш» являются:

- г. Харьков, ОАО «Электротяжмаш»;

- г. Бердянск АТ «Азмол»;

- г. Суммы ОАО «СМПО им. Фрунзе»;

- г. Запорожье ТОО «Технометаллкомплект»;

- г. Москва ООО «Радтехкомплект»;

- г. Москва ЗАО «Гидромаинпром»; г. Москва ОАО «Энергокомплект».

г) Поставщики.

Поставщиками необходимого сырья и материалов являются:

- ОАО «ПО Волжский трубный завод»;

- ОАО «Нижнеднепровский трубопрокатный завод»;

- ОАО «Московский коксогазовый завод»;

- ОАО «Люберецкий горнообогатительный комбинат»;

- ОАО «Михайловский горнообогатительный комбинат»;

- ОАО «Днепроспецсталь»;

- ОАО «Владимирский химзавод» и т.д.

Рыночная сегментация на ОАО «Ливгидромаш» представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения части рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность ОАО «Ливгидромаш».

Объектами сегментации являются, прежде всего, потребители насосной продукции.

Сегментация рынка насосной продукции с использованием различных критериев. Например, для сегментации рынка товаров народного потребления основными критериями (признаками) являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические.

К географическим признакам относятся: величина региона, плотность и численность населения, климатические условия, административное деление (город, село) удаленность от ОАО «Ливгидромаш».

Демографические признаки - возраст, пол потребителей, размер и жизненный цикл семьи, количество детей относятся к наиболее часто применяемым критериям сегментации. В таблице 1 представим сегментацию рынка насосов «Ручеек» по географическому признаку.

Делись добром ;)