Современные модели управления
2.2 Анализ существующей модели управления на предприятии ООО «Раритет» на современном этапе
На предприятии используется линейно-функциональная модель управления.
Ключевые бизнес - процессы предприятия ООО «Раритет»:
· поиск заказов и клиентов;
· поставка продукции клиенту;
· оказание услуг клиенту;
· анализ удовлетворенности клиента.
Рассмотрим распределение основных функций управления между сотрудниками предприятия ООО «Раритет», которые представлены в приложении (Табл. 2.4.).
Таблица 2.4. Распределение функций управления между сотрудниками предприятия ООО «Раритет»
№ |
Функция управления |
Исполнитель |
Степень реализации функции |
|
1 |
Стратегическое планирование |
Генеральный директор |
Функция реализуется достаточно хорошо. У компании разработан план стратегического развития. |
|
2 |
Анализ внешней и внутренней среды |
Начальник отдела продаж, руководитель департамента по маркетингу и рекламе |
Функция реализуется удовлетворительно, анализ среды производится бессистемно. |
|
3 |
Определение долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей развития |
Генеральный директор |
Функция реализуется достаточно хорошо. Четкое временное разграничение целей. |
|
4 |
Разработка миссии, стратегических целей |
Собственники компании, генеральный директор, начальники управлений, директора департаментов |
Функция реализуется достаточно хорошо. Миссия четко сформулирована, стратегические цели количественно определены. |
|
5 |
Разработка маркетинговых стратегий, составление плана маркетинга |
Руководитель Департамента по маркетингу и рекламе |
Функция реализуется удовлетворительно. План маркетинга составляется спонтанно, носит формальный характер. |
|
6 |
Разработка стратегий в области персонала, планирование потребности в персонале, разработка системы мотивации и стимулирования персонала |
Руководитель Дирекции по персоналу совместно с начальниками функциональных подразделений данной Дирекции |
Функция реализуется достаточно хорошо. Планирования потребности в персонале определены. |
|
7 |
Планирование и составление бюджета |
Генеральный директор, руководители управлений, руководители департаментов, собственники компании |
Бюджет составляется с учетом стратегических целей компании. |
|
8 |
Финансовый анализ и контроль |
Руководитель финансового департамента совместно с начальниками функциональных подразделений данного департамента |
Функция реализуется достаточно хорошо |
|
9 |
Разработка и реализация плана обучения и развития персонала |
Руководитель Дирекции по персоналу совместно с начальниками отдела Управления по подбору, оценке и развитию персонала отдела Учебный центр |
Функция реализуется удовлетворительно. План по обучению персонала составлен спонтанно без учета потребностей. |
|
10 |
Краткосрочное планирование деятельности подразделения |
Руководители управлений, руководители департаментов |
Функция реализуется достаточно хорошо. Данное планирование осуществляется с учетом основных направлений стратегического планирования. Тем не менее, иногда можно отметить отсутствие единства действий. |
|
11 |
Операционное управление деятельностью подразделения |
Руководители управлений, руководители департаментов |
Функция реализуется достаточно хорошо. |
|
12 |
Управление информационным обеспечением деятельности мониторинг технического состояния |
Руководитель департамента IT |
Функция реализуется достаточно хорошо |
|
13 |
Контроль осуществления деятельности |
Генеральный директор, руководители управлений, руководители департаментов, собственники компании |
Контроль осуществляется регулярно, что дает возможность оперативно реагировать на сложившиеся ситуации |
Анализ распределения основных функций показал, что достаточно слабо реализуются функции, возложенные на отдел продаж и департамент по маркетингу и рекламе. Отмеченные недостатки могут негативно сказаться как на управление предприятием в частности, так и на деятельность предприятия в целом. Таким образом, выявленные в результате анализа недостатки необходимо устранить, для чего в проектной части диплома будет разработан комплекс мероприятий.