I.4 Инновационный менеджмент
Инновационная направленность экономических процессов, присущих современной мировой экономике, доказала неэффективность организационных структур и методов традиционного менеджмента, не учитывающих возрастающего значения невещественных форм и нетрадиционных качественных факторов экономического роста. На смену концепциям и принципам традиционного классического менеджмента приходят новые модели инновационного управления -- инновационный менеджмент.
"Инновационный менеджмент - управленческая деятельность, ориентированная на получение в производстве нового положительного качества различного свойства (продуктового, технологического, информационного, организационного, собственно управленческого и др.) в результате разработки и реализации неординарных управленческих решений". [7; 11]
"Основная задача инновационного менеджмента - управление инновационными процессами на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте". [6; 24]
Кроме этого одной из важнейших задач инновационного менеджмента является формирование среды, которая бы воспроизводила и осуществляла целенаправленный поиск, подготовку и реализацию нововведений, обеспечивающих конкурентоспособность организации.
"К основным функциям инновационного менеджмента относят: планирование, маркетинг, организацию, контроль и анализ эффективности инновационной деятельности. Исходя из перечисленных функций можно выделить основные этапы (фазы) осуществления инновационного менеджмента:
1) сбор и анализ информации;
2) постановка целей инновационного процесса;
3) разработка общих инновационных стратегий;
4) принятие управленческих решений;
5) планирование инновационного процесса по фазам;
6) организации и оперативное руководство;
7) учет и контроль;
8) корректировка целей и планов". [20; 14]
Вывод. Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Внедрение новшеств оказывает влияние не только на организационную структуру предприятия, но и на развитие общественных отношений, коммуникационных каналов и других факторов, влияющих на социальные аспекты.
- Введение
- Глава I. Организационные аспекты управления инновациями
- I.1 Понятие инновации
- I.2 Инновационный процесс
- I.3 Классификация инноваций
- I.4 Инновационный менеджмент
- Глава II. Социально-психологическая характеристика инноваций
- II.1 Персонал как ключевой фактор в планах предприятия
- II.2 Основные методы стимулирования инновационной деятельности
- II.3 Сопротивление инновациям и методы его нейтрализации
- II.4 О проблеме подготовки специалистов сферы управления инновационной деятельностью организации
- II.5 Качества, необходимые для инновационной деятельности с позиции соционики
- Глава VI. Психологическое обеспечение внедрения инноваций
- Глава VI. Психологическое обеспечение внедрения инноваций
- Принципы внедрения инноваций
- 53.Экономические, психологические и социально-психологические барьеры при внедрении инноваций.
- Глава VI. Психологическое обеспечение внедрения инноваций
- Глава VI. Психологическое обеспечение внедрения инноваций
- Глава VI. Психологическое обеспечение внедрения инноваций
- 5.3.2, Организация внедрения инноваций.
- 33. Влияние ценностей и норм организации на процесс внедрения инноваций.