1.1 Сущность мотивирования персонала
Мотивацией персонала являются связанные с удовлетворением конкретных потребностей побуждения к деятельности, процесс активизации внешних и внутренних сил, формирующих поведение персонала Кузнецов А. Клиент готов или лояльность потребителей и клиентов // Индустрия рекламы. - 2006. - № 4, С. 21.
Данный процесс отражает сложную взаимосвязь между внутренними психическими состояниями, различными внешними факторами и поведении. Факторы внешней среды вызывают обычно побуждение к действию непосредственно, исходящие от руководства наказание поощрение. В данном случае можно говорить о внешней мотивации.
М. Альберт, М. Мескон и Ф. Хедоури предлагают следующую трактовку мотивации - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации Мартышев А.В. Маркетинг отношений/учебное пособие. - Владивосток; издательство ДВГУ, 2006, С. 84.
Д. Скотт Синк трактует мотивацию как силу, которая побуждает к действию, причем мотив является внутренним побуждением, импульсом или намерением, заставляющие человека совершать что-либо или поступать определённым образом.
Правильно будет рассматривать трудовую мотивацию как процесс, подразумевая под ним динамику мотивационных тенденций. Причем, в данном случае имеют в виду и внутренние процессы изменения мотивационной структуры человека, и внешние процессы формирования мотивов трудового поведения работников со стороны субъекта управления.
Такие процессы являются взаимосвязанными, а исследование характера данной взаимосвязи является важнейшей задачей теории управления организационным поведением. Исследование мотивации как основного управленческого процесса поведением дает ответит на вопрос о том, как и каким способом можно повлиять на поведение человека на рабочем месте для приведения его в соответствие с поставленной субъектом управления целью.
Широта мотивационной структуры есть ни что иное, как качественное разнообразие мотивов. И чем больше и разнообразней у человека мотивов, тем и шире его мотивационная структура. Мотивационной структуре свойственная иерархичность. Это объясняется тем, что мотивы могут находиться в различных отношениях между собой с точки зрения осознания человеком их значимости. Здесь можно говорить о мотивах, которые имеют доминирующее, подчиненное или второстепенное значение.
Также мотивационной структуре свойственная гибкость личности, то есть она подвержена изменениям под воздействием самых разнообразных факторов внутренней или внешней среды. Гибкость мотивационной структуры личности предопределяет сложности управления поведением человека с точки зрения возможностей предсказания результатов тех или иных управленческих воздействий, но также и создает возможности для изменения мотивационной структуры работника в позитивной тенденции.
Основными элементами мотивационного процесса являются:
· субъекты и объекты мотивации, а также система социальных факторов, определяющих экономическое поведение людей. К последним, в свою очередь можно отнести творчество, мотивы, потребности, стимулы, установки, ценностные ориентации, интересы и цели;
· внешние мотиваторы, или стимулы, экономического поведения, социально-политические условия, финансовая и налоговая политика, законодательно-правовые, жилищно-бытовые и семейные условия, духовная среда, природно-географическая среда и др Мартышев А.В. Маркетинг отношений/учебное пособие. - Владивосток; издательство ДВГУ,2006, С. 96.
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты стимулирования труда и мотивирования сотрудников
- 1.1 Сущность мотивирования персонала
- 1.2 Зарубежные модели мотивации труда
- Глава 2. Разработка программы лояльности для отдела по работе с клиентами рекламного агентства "Нью-Тон"
- 2.1 Характеристика компании и начисление заработанной платы
- 2.2 Система мотивации отдела по работе с клиентами
- Глава 3. Пути совершенствования стимулирования труда и мотивирования персонала
- 3.1 Усовершенствование системы стимулирования персонала
- 3.2 Оценка эффективности системы мотивирования работников
- Заключение
- 1.2. Мотивирование и стимулирование
- 4.6. Мотивирование сотрудников организации
- 3.9. Функция мотивирования сотрудников
- 4. Мотивирование и стимулирование персонала организации
- Мотивирование и его типы (влияние мотивов). Место, роль и значение стимулирования в мотивировании в организации.
- 3.2 Методы мотивирования
- Материальное и моральное стимулирование труда сотрудников
- 7. Мотивирование и стимулирование.