Стратегическая позиция и место на рынке вузов г. Новосибирска на примере Новосибирского Государственного Университета
5. SWOT-анализ
Схему SWOT-анализа для обоснования маркетинговой стратегии Новосибирского государственного университета рассмотрим в табл. 3.
Таблица 3 SWOT-анализ
Возможности |
Угрозы |
||
Сильные стороны 1. наличие формального статуса государственного классического университета с длительной историей существования и положительной неформальной репутацией; 2. достаточно эффективная система самофинансирования, позволившая компенсировать дефицит бюджетных средств; 3. активное использование внебюджетных возможностей повышения квалификации профессорско-преподавательского состава; 4. внешний авторитет и влиятельность высшего руководства |
1. дальнейшее укрепление рейтинга Университета 2. развитие материальной базы учебного процесса; 3. повышение уровня знаний по общественно-экономическим дисциплинам по сравнению с другими вузами региона; 4. наибольшее благоприятствование со стороны местных и федеральных властей, национальных и международных научных и образовательных институтов и организаций |
1. высокий рейтинг является в большей степени следствием высокого формального статуса, а не причиной высокой рыночной доли 2. перекосы в обеспечении рейтинговых и нерейтинговых специальностей; 3. переманивание кадров конкурентами; 4. снижение внутренней эффективности "за спиной сильного лидера" |
|
Слабые стороны 1. громоздкая, малодинамичная организационно-управленческая структура с многочисленными службами и элементами дублирования функций, проявляющая тенденции к неоправданному росту и завышению своей значимости; 2. острый дефицит аудиторного фонда при росте масштабов деятельности; 3. массовый подход к абитуриентам; издержки проявления философии монополиста, низкий уровень учета индивидуальных особенностей и предпочтений 4. низкая мотивация профессорско-преподавательского состава на повышение качества образовательного процесса 5. низкий уровень стратегического планирования; отсутствие комплексной, всесторонне обоснованной концепции долгосрочного развития в виде документа, известного всем подразделениям и сотрудникам университета; 6. непонимание перспектив, направлений, приоритетов развития |
рост интереса к фундаментальному общественно-гуманитарному образованию, связанному с трудоустройством в сферах производства интеллектуальных продуктов; в данном направлении НГУ остается безусловным региональным лидером и имеет все возможности укрепить монопольные позиции в конкурентной среде; |
отток квалифицированных преподавательских кадров, в том числе и из-за дополнительной занятости; формальный статус преподавателя университета высок, но не первичен в системе мотивации, поэтому низкая, основанная на консервативной системе степеней и званий, оплата труда приводит к несбалансированности интересов и использованию интеллектуального капитала в конкурирующих структурах |