Стратегическая позиция и место на рынке вузов г. Новосибирска на примере Новосибирского Государственного Университета

курсовая работа

5. SWOT-анализ

Схему SWOT-анализа для обоснования маркетинговой стратегии Новосибирского государственного университета рассмотрим в табл. 3.

Таблица 3 SWOT-анализ

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

1. наличие формального статуса государственного классического университета с длительной историей существования и положительной неформальной репутацией;

2. достаточно эффективная система самофинансирования, позволившая компенсировать дефицит бюджетных средств;

3. активное использование внебюджетных возможностей повышения квалификации профессорско-преподавательского состава;

4. внешний авторитет и влиятельность высшего руководства

1. дальнейшее укрепление рейтинга Университета

2. развитие материальной базы учебного процесса;

3. повышение уровня знаний по общественно-экономическим дисциплинам по сравнению с другими вузами региона;

4. наибольшее благоприятствование со стороны местных и федеральных властей, национальных и международных научных и образовательных институтов и организаций

1. высокий рейтинг является в большей степени следствием высокого формального статуса, а не причиной высокой рыночной доли

2. перекосы в обеспечении рейтинговых и нерейтинговых специальностей;

3. переманивание кадров конкурентами;

4. снижение внутренней эффективности "за спиной сильного лидера"

Слабые стороны

1. громоздкая, малодинамичная организационно-управленческая структура с многочисленными службами и элементами дублирования функций, проявляющая тенденции к неоправданному росту и завышению своей значимости;

2. острый дефицит аудиторного фонда при росте масштабов деятельности;

3. массовый подход к абитуриентам; издержки проявления философии монополиста, низкий уровень учета индивидуальных особенностей и предпочтений

4. низкая мотивация профессорско-преподавательского состава на повышение качества образовательного процесса

5. низкий уровень стратегического планирования; отсутствие комплексной, всесторонне обоснованной концепции долгосрочного развития в виде документа, известного всем подразделениям и сотрудникам университета;

6. непонимание перспектив, направлений, приоритетов развития

рост интереса к фундаментальному общественно-гуманитарному образованию, связанному с трудоустройством в сферах производства интеллектуальных продуктов; в данном направлении НГУ остается безусловным региональным лидером и имеет все возможности укрепить монопольные позиции в конкурентной среде;

отток квалифицированных преподавательских кадров, в том числе и из-за дополнительной занятости; формальный статус преподавателя университета высок, но не первичен в системе мотивации, поэтому низкая, основанная на консервативной системе степеней и званий, оплата труда приводит к несбалансированности интересов и использованию интеллектуального капитала в конкурирующих структурах

Делись добром ;)