Стратегические направления предприятия

курсовая работа

1. Организационно - экономическая характеристика предприятия

Компания «Лаборатория отопления» была основана в 1995 г.

Учредителями предприятия являются три физических лица, имеющих российское гражданство.

Основной деятельностью ООО «Лаборатория отопления» является торговля ведущих мировых производителей отопительной техники, таких как Junkers (BOSCH Gruppe), Buderus, De Dietrich, Grundfos, Kermi, OVENTROP, ARISTON, Attack, NAVIEN, IMMERGAS, FONDITAL, Ferroli.

Компания специализируется на поставке, монтаже, проектировании, гарантийном и сервисном обслуживании оборудования для котельных, систем отопления, водоснабжения, теплых полов и канализации.

В начале своей деятельности упор делался только на продажу отопительного оборудования. Товар приобретался преимущественно у московских фирм. Тем самым компания выступала еще одним посредником в цепи производитель-покупатель.

Анализируя ситуацию и тенденции развития организации, можно сказать, что данное положение дел не способствовало высокому уровню рентабельности и отдачи на вложенный капитал. Наоборот, зачастую организация работала себе в убыток. Исходя из этого, весной 1996 г. руководство фирмы приняло решение об изменении условий работы. Были заключены договора непосредственно с иностранными поставщиками данного оборудования. Это дало возможность приобретать продукцию напрямую у производителей, минуя посреднические организации. Соответственно был расширен ассортимент поставляемого товара. Так же это способствовало изменению сбытовой политики. Организация смогла продавать продукцию по ценам конкурентов, а на отдельный ассортимент даже ниже. При этом осваивался рынок не только Москвы, но и всей Центральной части, Поволжья и Юга России.

Для борьбы с конкурентами и эффективной работы компании в 2000 году было принято решение организовать сервисный и монтажный отдел. По сегодняшний день компания специализируется на поставке, монтаже, проектировании, гарантийном и сервисном обслуживании оборудования для котельных, систем отопления, водоснабжения, теплых полов и канализации.

Деятельность организации построена следующим образом: продукция поставляется напрямую со складов поставщиков на склад организации. Согласно договорам с поставщиками-производителями осуществляется путем найма автомобилей сторонних организаций. Это связанно с тем, что груз поставляется из таких стран как Италия, Германия, Корея и невыгодно за товаром отправлять автомашину фирмы из России. Доставка груза фактически оплачивается ООО «Лаборатория отопления». Однако поставщики, в свою очередь, покрывают эти расходы начислением больших бонусов от продаж.

Оборудование продается конечному потребителю через интернет-магазин, сеть торговых точек, принадлежащих нашим партнерам в Москве, собственные выставочные залы. Доставляется товар автотранспортом до места реализации. Для обеспечения бесперебойности данного направления фирма имеет парк автомобилей. Для доставки отопительного оборудования в регионы фирма прибегает к услугам транспортных компаний, занимающихся железнодорожными перевозками, так как это более дешевый и выгодный способ.

Ценовая политика формируется исходя из анализа покупательского спроса и сезонности.

На цели увеличения объема реализации работают два подразделения фирмы:

- отдел маркетинга;

- отдел продаж.

Отдел маркетинга отвечает за плодотворное проведение рекламных кампаний, наличие на торговом месте привлекательных раздаточных материалов, проведение исследований покупательских предпочтений и прочих свойственных маркетинговому подразделению мероприятий.

Соответствующим образом осуществляется рекламная компания. В техническом плане она представлена установкой на территории города рекламных щитов и растяжек, а так же участием в ежегодной выставке AQUA-THERM и на других выставках схожих по тематике проводимых в выставочных центрах «Крокус-Экспо» и «Экспоцентре».

ООО «Лаборатория отопления» имеет офис из 12 отдельных кабинетов каждый площадью от 11 до 20 кв. м, складские помещения общей площадью 500 кв. м, 2 выставочных зала общей площадью 70 кв. м.

В данной организации работают 38 человек, не учитывая руководящего состава. Структурная схема компании представлена на рис.1. Все отделы компании взаимосвязаны друг с другом и подчиняются непосредственно начальникам отделов, которые в свою очередь руководству.

Рис. 1. Структурная схема ООО «Лаборатория отопления».

Для того что бы оценить финансовое положение фирмы необходимо, как минимум, провести горизонтальный (временной) анализ основных показателей бухгалтерской отчетности (таблица 1) за одинаковые периоды времени.

Таблица 1. Горизонтальный анализ основных показателей бухгалтерской отчетности

Показатель

За 2008 год, млн. руб.

За 2009 год, млн. руб.

За 2010 год, млн. руб.

Темп роста за 2009/2008 годы, %

Темп роста за 2010/2009 годы,%

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

2675

3037

3927

113,53

129,31

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

2105

2437

2625

115,77

107,71

Прибыль (убыток) от продаж

296

305

834

103,04

273,44

Прибыль (убыток) от продаж

296

305

834

103,04

273,44

Прибыль (убыток) до налогообложения

240

243

733

101,25

301,65

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

150

155

509

103,33

328,39

Средства организации на отчетную дату, в том числе:

2982

3033

2627

101,71

86,61

-внеоборотные активы

858

920

1189

107,23

129,24

-оборотные активы

2124

2113

1438

99,48

68,05

Невооруженным взглядом видно, что основная масса показателей имеет тенденцию к росту, что говорит о хорошем финансовом положении компании.

Делись добром ;)