Стратегический анализ "Adidas AG"

курсовая работа

1.2 Стратегические аспекты деятельности "Adidas AG"

Миссия компании "Adidas AG" довольно проста и лаконична: быть лидером среди мировых спортивных брендов.

Цели компании Адидас:

· Развитие бизнеса компании "Адидас"

· Увеличение прибыли от продажи производимых товаров (и идей)

· Увеличение доли присутствия компании на рынке

· Укрепление имиджа товара / бренда / компании

Технические характеристики продукции.

Компания обладает собственным институтом по разработке новых технологий, что позволяет продукции "Адидас" быть единственной и неповторимой. Так же компания использует и технологии других производителей.

Потребители.

Бренд Adidas работает на потребителя с помощью продуктов позиционирования и дистрибуции, направленных на рынок lifestyle. Когда-то инновационный, сегодня классический, но всегда оригинальный, Adidas originals является чем-то большим, чем просто продукт. Первоначально инновационные спортивные продукты сегодня становятся классикой, это придает им теплоту и позитивность. И в то же время они обеспечивают покупателей четко выраженным ощущением индивидуальности и оригинальности.

Аудитория бренда Adidas делится на три целевые группы:

1) столичную (metropolitan)

2) пляжно-экстремальную (coastal)

3) урбанистическую или уличную (urban).

Принцип позиционирования товара

В 2004 году компания Adidas решила придать новое звучание бренду, чтобы захватить сердца и умы спортивных фанатов.

Позиционирование строилось на эмоциях и правдивости, которые испытывают все спортсмены: для них спорт больше, чем способ соблюдать физическую форму или средство достижения финансовых успехов. Кампания рассказывает об успехе, страсти, любви к игре и соревновании с самим собой и с другими. От большого спорта до маленького, от великих до каждодневных спортивных видов, Adidas показывает, что спортом управляет дух под названием `Impossible is Nothing - "Невозможное возможно". На данный момент основной слоган компании звучит так: "all in or nothing" (все или ничего).

Цели позиционирования:

- Описать стойкий и энергичный бренд в рамках первой интегрированной глобальной кампании.

- Обозначить реальные доходы в бренде и знании бренда.

- Сделать значительный прорыв по сравнению с предыдущим годом.

- Оказать более сильное влияние посредством онлайн-медиа.

- Получить поддержку у инвесторов и инвестиционного сообщества.

Принципы компании:

· Будь открыт

Мы открыто высказываем свое мнение и прислушиваемся к мнению других. Мы приветствуем нестандартные идеи и подходы и открыты всему новому.

· Опирайся на факты

Мы используем только достоверную информацию и опираемся на факты, принимая решение или совершая действие.

· Не веди политических игр

Мы действуем честно и открыто и всегда руководствуемся интересами компании и принципами корпоративной этики в своей работе.

· Взаимодействуй

Мы работаем в одной команде, проявляем партнерство и всегда готовы оказать поддержку коллегам.

· Будь эффективен

Мы делаем все возможное, чтобы добиться максимального результата. Мы не останавливаемся на достигнутом и всегда стремимся к большему.

Таблица 1. Основные финансовые показатели за 2012-2013 гг., млрд. евро.

Показатели

2012 г.

2013 г.

Выручка

14,882

14,5

Валовая прибыль

47,7 %

49,3%

Прибыль от основного вида деятельности

1,185

1,254

Чистая прибыль

0,791

0,839

Совокупные активы

11,651

11,599

Стратегические решения и их влияние:

1. Одним из самых важных и успешных решений в истории компании, было безусловно, расширение ассортимента продукции - производство не только спортивной обуви, но и одежды. Это позволило компании значительно расширить целевую аудиторию, увеличить продажи и стать одним из самых популярных спортивных брендов

2. Далее, стратегически важным и успешным решением было участие в спонсорстве для Олимпийских игр и различных спортивных мероприятий. Это позволило компании "Адидас" завоевать внимание не только у спортсменов, но и у обычных людей. Также участие в рекламных роликах таких знаменитостей, как Дэвид Бэкхем, Лионель Месси, Дэрик Роуз и др. привлекает внимание множество людей и завоевывает их сердца.

3. Покупка компании Reebok в 2006 году также стала успешным стратегическим решением для концерна Адидас, так как позволило увеличить долю рынка обуви в США.

4. Запуск таких линий, как Adidas by Stella McCartney, originals by Rita Ora, Stan Smith, Pharrell Williams позволило шагнуть компании в мир высокой моды и выйти за рамки одежды для спортсменов.

5. Вывод производства за пределы Европы и пошив продукции в странах Юго-восточной Азии значительно сократил издержки и способствовал росту прибыли компании.

Делись добром ;)