Стратегический анализ "Adidas AG"
1.2 Стратегические аспекты деятельности "Adidas AG"
Миссия компании "Adidas AG" довольно проста и лаконична: быть лидером среди мировых спортивных брендов.
Цели компании Адидас:
· Развитие бизнеса компании "Адидас"
· Увеличение прибыли от продажи производимых товаров (и идей)
· Увеличение доли присутствия компании на рынке
· Укрепление имиджа товара / бренда / компании
Технические характеристики продукции.
Компания обладает собственным институтом по разработке новых технологий, что позволяет продукции "Адидас" быть единственной и неповторимой. Так же компания использует и технологии других производителей.
Потребители.
Бренд Adidas работает на потребителя с помощью продуктов позиционирования и дистрибуции, направленных на рынок lifestyle. Когда-то инновационный, сегодня классический, но всегда оригинальный, Adidas originals является чем-то большим, чем просто продукт. Первоначально инновационные спортивные продукты сегодня становятся классикой, это придает им теплоту и позитивность. И в то же время они обеспечивают покупателей четко выраженным ощущением индивидуальности и оригинальности.
Аудитория бренда Adidas делится на три целевые группы:
1) столичную (metropolitan)
2) пляжно-экстремальную (coastal)
3) урбанистическую или уличную (urban).
Принцип позиционирования товара
В 2004 году компания Adidas решила придать новое звучание бренду, чтобы захватить сердца и умы спортивных фанатов.
Позиционирование строилось на эмоциях и правдивости, которые испытывают все спортсмены: для них спорт больше, чем способ соблюдать физическую форму или средство достижения финансовых успехов. Кампания рассказывает об успехе, страсти, любви к игре и соревновании с самим собой и с другими. От большого спорта до маленького, от великих до каждодневных спортивных видов, Adidas показывает, что спортом управляет дух под названием `Impossible is Nothing - "Невозможное возможно". На данный момент основной слоган компании звучит так: "all in or nothing" (все или ничего).
Цели позиционирования:
- Описать стойкий и энергичный бренд в рамках первой интегрированной глобальной кампании.
- Обозначить реальные доходы в бренде и знании бренда.
- Сделать значительный прорыв по сравнению с предыдущим годом.
- Оказать более сильное влияние посредством онлайн-медиа.
- Получить поддержку у инвесторов и инвестиционного сообщества.
Принципы компании:
· Будь открыт
Мы открыто высказываем свое мнение и прислушиваемся к мнению других. Мы приветствуем нестандартные идеи и подходы и открыты всему новому.
· Опирайся на факты
Мы используем только достоверную информацию и опираемся на факты, принимая решение или совершая действие.
· Не веди политических игр
Мы действуем честно и открыто и всегда руководствуемся интересами компании и принципами корпоративной этики в своей работе.
· Взаимодействуй
Мы работаем в одной команде, проявляем партнерство и всегда готовы оказать поддержку коллегам.
· Будь эффективен
Мы делаем все возможное, чтобы добиться максимального результата. Мы не останавливаемся на достигнутом и всегда стремимся к большему.
Таблица 1. Основные финансовые показатели за 2012-2013 гг., млрд. евро.
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
|
Выручка |
14,882 |
14,5 |
|
Валовая прибыль |
47,7 % |
49,3% |
|
Прибыль от основного вида деятельности |
1,185 |
1,254 |
|
Чистая прибыль |
0,791 |
0,839 |
|
Совокупные активы |
11,651 |
11,599 |
Стратегические решения и их влияние:
1. Одним из самых важных и успешных решений в истории компании, было безусловно, расширение ассортимента продукции - производство не только спортивной обуви, но и одежды. Это позволило компании значительно расширить целевую аудиторию, увеличить продажи и стать одним из самых популярных спортивных брендов
2. Далее, стратегически важным и успешным решением было участие в спонсорстве для Олимпийских игр и различных спортивных мероприятий. Это позволило компании "Адидас" завоевать внимание не только у спортсменов, но и у обычных людей. Также участие в рекламных роликах таких знаменитостей, как Дэвид Бэкхем, Лионель Месси, Дэрик Роуз и др. привлекает внимание множество людей и завоевывает их сердца.
3. Покупка компании Reebok в 2006 году также стала успешным стратегическим решением для концерна Адидас, так как позволило увеличить долю рынка обуви в США.
4. Запуск таких линий, как Adidas by Stella McCartney, originals by Rita Ora, Stan Smith, Pharrell Williams позволило шагнуть компании в мир высокой моды и выйти за рамки одежды для спортсменов.
5. Вывод производства за пределы Европы и пошив продукции в странах Юго-восточной Азии значительно сократил издержки и способствовал росту прибыли компании.