Стратегический анализ "Adidas AG"

курсовая работа

2.7 Портфельный анализ

Таблица 8. Модель МcKinsey

Оценка привлекательности рынка

Rockport

Reebok

Adidas

Темпы роста

Менее 5%

5-10%

Более 10%

Длительность ЖЦ

Менее 5 лет

5-10 лет

Более 50 лет

Конкуренция

Структурированная олигополия

Неструктурированная конкуренция

Распыленная конкуренция

Характеристика товара

Товар стандартизирован

Товар дифференцирован

Товар сильно диверсифицирован

Концентрация конкурентов

Более 1000

Менее 50

Менее 10

Таким образом, можно сказать, что продукция Rockport имеет слабую привлекательность, Reebok имеет среднюю привлекательность, и товары Adidas имеют высокую привлекательность.

Далее, необходимо оценить конкурентоспособность каждого из подразделений:

Таблица 9. Портфельный анализ по конкурентоспособности

Оценка конкурентоспособности

Rockport

Reebok

Adidas

Издержки

Выше прямого конкурента

Равны прямому конкуренту

Равны прямому конкуренту

Отличительные свойства

Дифференцированный товар

Уникальный товар

Уникальный товар

Метод продаж

Посредник не контролируется

Посредник контролируется

Прямые поставки

Степень освоенности технологии

Освоена

Полностью освоена

Полностью освоена

Имидж (бренд)

Растет

Высокоузнаваемый бренд

Высокоузнаваемый бренд

Следовательно, продукция Rockport имеет слабую конкурентоспособность, Reebok достаточно конкурентоспособен на рынке, Adidas обладает наивысшей конкурентоспособность на рынке спорттоваров.

Таблица 10

Привлекательность отрасли бизнеса или рынка

Конкурентоспособность бизнеса

Сильный

Средний

Слабый

Высокая

Продукция Adidas

Средняя

Продукция Reebok

Низкая

Продукция Rockport

Матрица БКГ

Таблица 11. Матрица BCG

"Звезды"

Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. "Звезды" приносят очень большую прибыль. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чисто денежный доход достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

"Дойные коровы" ("Денежные мешки")

Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. "Дойных коров" необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие "Диких кошек" и на поддержку "Звезд".

"Собаки" ("Хромые утки")

Темп роста низкий, часть рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От "собак" нужно избавляться.

"Трудные дети" ("Дикие кошки", "Темные лошадки", "Знаки вопроса", "Мертвый груз")

Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. "Трудных детей" необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.

Трудные дети

TaylorMade - Adidas Golf

Reebock - CCM Hockey

Звезды

Adidas Style

Собаки

Rockport

Дойные коровы

Adidas Performance

Adidas Originals

Делись добром ;)