Стратегический анализ ООО "Аскона"

курсовая работа

5. Портфельный анализ ООО «Аскона»

Анализ портфеля заказов сосредоточивается на природе рынков организации (особенно на темпах роста) и на конкурентной стратегии организации. В большинстве своем оценка стратегии в центре крупных диверсифицированных, разбросанных по многим местам организаций будет отличаться от той оценки, которая делается на уровне отдельной хозяйственной единицы. В таких больших диверсифицированных организациях основной проблемой является достижение сбалансированности всех предприятий и видов деятельности.

Основной задачей метода BCG является помощь управляющим в определении потребностей различных предприятий в потоке денежных средств (напр. в группе) или видов деятельности (напр. продуктов) в пределах любой отдельной компании. Данный метод позволяет сделать это путем выяснения, в каком месте на матрице располагается каждый вид деятельности. Матрица имеет два изменения - темп роста рынка и долю рынка.

При использовании портфельного метода анализа организация рассматривается как совокупность стратегических хозяйственных подразделений (СХП). Задачей данного анализа является оценка фактического состояния портфеля организации и разработка дифференцированных стратегий для различных СХП, исходя из общей цели развития организации. Инструментом данного анализа является «матрица БКГ» (матрица Бостонской консалтинговой группы).

Таблица 8

Экспертная оценка принятого списка.

Показатели

Продукция, работы, товары и услуги

Портфель 1

Продукция, работы, товары и услуги

Портфель 2

1. Темп роста

6

5

2. Рентабельность

7

4

3. Платежеспособность

6

6

4. Затраты на вход

9

7

5. Синергизм

4

5

ИТОГО:

32

27

Таблица 9

Портфель

Краткосрочные цели 2 балла

Долгосрочные цели 2 балла

Цель гибкость 3 балла

1

2-0,4

1-0,8

3-0,6

2

1-0,8

2-0,6

2-0,8

Q1=2*2*0.4+2*1*0.8+3*3*0.6=6.8

Q2=2*1*0.8+2*2*0.6+3*2*0.8=8.8 8.8›6.8

Второй портфель принимаем к внедрению, от первого портфеля отказываемся. Раскроем портфель по основным показателям:

· Темп роста - умеренный

· Конкурентное преимущество - высокое качество производства, широкий ассортимент, высокая квалификация персонала.

· Синергизм - соответствует традиционному производству

· Стратегическая гибкость - разнообразный ассортимент

· Сделать или купить - сделать

Делись добром ;)