logo
Стратегический анализ ООО "Аскона"

6. Окончательный выбор стратегии ООО «Аскона»

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Таки образом, рассмотрев возможности компании ООО «Аскона», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом: сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (картины, осветительные приборы, покрывала, зеркала и другие предметы дизайна и интерьера), затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.

Метод предполагает формирование в системе координат матрицы, на сетке которой наносятся позиции продукции.

Таблица 10

Наименование продукции

Объем реализации

Емкость рынка в 2010 г

Реализовано конкурентов 2010 г

2010

2011

1

Кресла

8622

8700

112222

24222

2

Диваны

17322

19400

86222

11422

3

Столы

11422

9400

78222

8322

4

Парты

9222

7600

48822

14522

5

Тумбы

11022

6000

117222

10022

6

Шкафы-купе

7822

8100

81222

14022

7

Комоды

6222

8000

39222

4522

8

Журнальные столы

4922

5400

144222

8922

9

Кровати

4522

2900

108222

7622

Таблица 11

Расчётные данные для построения матрицы БКГ

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Темп роста

1,01

1,12

0,82

0,82

0,54

1,04

1,29

1,1

0,64

Доля рынка «Аскона», %

7,75

22,5

12,02

15,57

5,12

9,97

2,04

4,73

2,68

Доля рынка конкурента,%

21,58

13,25

10,64

29,74

8,55

17,26

11,53

7,81

7,04

Относительная доля проедприятия

0,36

1,70

1,13

0,52

0,60

0,58

0,18

0,61

0,38

Доля в общем объеме продаж, %

11,52

25,69

12,45

10,07

7,95

10,73

10,6

7,15

3,84

Общий объем производства

75500

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 2 Матрица БКГ- анализа

Анализируя матрицу БКГ можно сделать следующие выводы. Положение внутри матрицы подсказывает возможную стратегию: для «звезд» (товар 2) - сохранение лидерства и сохранение конкурентных позиций, при замедлении темпов роста рынка товар 2 перейдет в группу товаров «коровы», при этом относительная доля рынка останется высокой; для « собак » можно предложить следующую стратегию - для товаров 4 и 5 можно отыскать возможности для дифференциации и завоевать с их помощью сильную позицию в какой-нибудь рыночной нише, продукт можно использовать как объект агрессивной ценовой политики против очень крупного конкурента, поскольку для него реакция на изменения будет стоить очень больших денег, а вот для товара 9 необходим уход с рынка; для группы «кошки» следующая стратегия - для всей группы обязательным является увеличение относительной доли рынка, для этого необходимо инвестирование и селективное развитие, эти товары уже имеют точку опоры на растущем рынке, но если их рыночную долю нельзя увеличить, они превратятся в «собак», для завоевания их доли на рынке необходимо затратить определенные ресурсы, что требует смелости от руководства, потому что товары не имеют больших продаж, в конечном итоге продукты можно продать фирме, у которой имеется лучшая позиция для их размещения на рынке; для «коровы» (товар 3) - получение максимальной прибыли. Товар, обладающий высокой долей на рынке с низким ростом, является прибыльным и служит источником наличных денег. Прибыль от реализации этого товара может быть использована для поддержки других товаров, находящихся в фазе развития. Стратегия должна состоять в том, чтобы управлять достаточно консервативно и умеренно, но при этом хорошо защищаться от действий конкурентов.