Стратегический анализ стоматологической клиники ООО "Дента-сервис"

контрольная работа

4. Итоговый SWOT-анализ предприятия

Проведем SWOT-анализ для выбора стратегических направлений работы клиники на рынке (таблица 4).

Таблица 4 - SWOT-анализ стоматологической клиники ООО «Дента-Сервис»

Сильные стороны

Возможности

1. Качественные стоматологические услуги

2. Возможность оплаты за наличный и по безналичному расчету.

3. Удобное для потребителей местонахождение рядом с остановками общественного транспорта

4. Снижающиеся издержки обращения.

5. Рентабельная деятельность.

1. Устойчивый спрос на стоматологические услуги.

2. Возможность введения новых услуг.

3. Наличие на рынке сегментов потенциальных потребителей

Слабые стороны

Угрозы

1. Низкая доля рынка.

2. Неполный охват рынка (географических и демографических сегментов).

3. Высокие цены

1. Появление новых и усиление позиций существующих конкурентов.

2. Снижение доходов и платежеспособности населения.

Исходя из данных SWOT-анализа, построим таблицу мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Дента-Сервис» на рынке (таблица 5)

Таблица 5 - Меры по повышению конкурентоспособности ООО «Дента-Сервис» на рынке

Слабые стороны

Мероприятия

Используемые возможности и сильные стороны

Устраняемые угрозы

Низкая доля рынка Неполный охват рынка (географич. и демографических сегментов)

Выход с существующими услугами на новый рынок. Открытие сети клиник.

Устойчивый спрос на стоматологические услуги. Наличие на рынке сегментов потенц. потребителей. Качественные услуги. Возможность оплаты за наличный и по безналичному расчету. Рентабельная деятельность

Конкурентная борьба с новыми и существующими конкурентами

Высокие цены

Разработка системы ценового стимулирования сбыта

Снижающиеся издержки обращения. Рентабельная деятельность

Снижение доходов и платежеспособности населения

Недостаточно широкий ассортимент по сравнению с конкурентами

Введение новой услуги-детская стоматология, ортодонтия.

Возможность введения новой стоматологической услуги.

Конкурентная борьба с новыми и существующими конкурентами

Недостаточная рекламная кампания

Размещение рекламы на улицах, на транспорте

Наличие на рынке сегментов потенц. потребителей.

Конкурентная борьба с новыми и существующими конкурентами

Из таблицы видно, что низкую долю рынка можно увеличить при помощи стратегии развития рынка, то есть выхода с существующим товаром на новый рынок. В качестве нового рынка предлагается сегмент потребителей со средним уровнем доходов, проживающих в дальних районах города - Лименде и 46-м лесозаводе. Для того, чтобы расширить географические границы деятельности, организации необходимо открыть дополнительно еще одну клинику.

Для устранения такой слабой стороны, как высокие цены, следует разработать систему приспособления цены в виде ценового стимулирования сбыта. Данное мероприятие возможно потому, что организация имеет хорошие экономические показатели за последние два года и, в частности, снижающиеся издержки обращения. Это поможет преодолеть такую угрозу, как снижение платежеспособного спроса населения. Недостаточно широкий спектр услуг по сравнению с конкурентами, может быть решен введением новой услуги - детской стоматологии. Необходимость введения данной услуги можно обосновать тем, что в последние годы растет детское население, которое также нуждается в стоматологической помощи. Также можно включить в спектр услуг помощь врача-ортодонта, т.к. этот выгодный развивающийся сегмент рынка в Котласском районе никем не охвачен.

Для усиления позиций перед конкурентами необходимо провести работу с рекламой, например: создание обновляемого сайта, посвященного деятельности компании, содержащего информацию о ее развитии, реклама в печатных изданиях, реклама внешняя (улица, транспорт).

потребитель экономический конкурентоспособность

Делись добром ;)