Стратегический анализ стоматологической клиники ООО "Дента-сервис"
4. Итоговый SWOT-анализ предприятия
Проведем SWOT-анализ для выбора стратегических направлений работы клиники на рынке (таблица 4).
Таблица 4 - SWOT-анализ стоматологической клиники ООО «Дента-Сервис»
Сильные стороны |
Возможности |
|
1. Качественные стоматологические услуги 2. Возможность оплаты за наличный и по безналичному расчету. 3. Удобное для потребителей местонахождение рядом с остановками общественного транспорта 4. Снижающиеся издержки обращения. 5. Рентабельная деятельность. |
1. Устойчивый спрос на стоматологические услуги. 2. Возможность введения новых услуг. 3. Наличие на рынке сегментов потенциальных потребителей |
|
Слабые стороны |
Угрозы |
|
1. Низкая доля рынка. 2. Неполный охват рынка (географических и демографических сегментов). 3. Высокие цены |
1. Появление новых и усиление позиций существующих конкурентов. 2. Снижение доходов и платежеспособности населения. |
Исходя из данных SWOT-анализа, построим таблицу мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Дента-Сервис» на рынке (таблица 5)
Таблица 5 - Меры по повышению конкурентоспособности ООО «Дента-Сервис» на рынке
Слабые стороны |
Мероприятия |
Используемые возможности и сильные стороны |
Устраняемые угрозы |
|
Низкая доля рынка Неполный охват рынка (географич. и демографических сегментов) |
Выход с существующими услугами на новый рынок. Открытие сети клиник. |
Устойчивый спрос на стоматологические услуги. Наличие на рынке сегментов потенц. потребителей. Качественные услуги. Возможность оплаты за наличный и по безналичному расчету. Рентабельная деятельность |
Конкурентная борьба с новыми и существующими конкурентами |
|
Высокие цены |
Разработка системы ценового стимулирования сбыта |
Снижающиеся издержки обращения. Рентабельная деятельность |
Снижение доходов и платежеспособности населения |
|
Недостаточно широкий ассортимент по сравнению с конкурентами |
Введение новой услуги-детская стоматология, ортодонтия. |
Возможность введения новой стоматологической услуги. |
Конкурентная борьба с новыми и существующими конкурентами |
|
Недостаточная рекламная кампания |
Размещение рекламы на улицах, на транспорте |
Наличие на рынке сегментов потенц. потребителей. |
Конкурентная борьба с новыми и существующими конкурентами |
Из таблицы видно, что низкую долю рынка можно увеличить при помощи стратегии развития рынка, то есть выхода с существующим товаром на новый рынок. В качестве нового рынка предлагается сегмент потребителей со средним уровнем доходов, проживающих в дальних районах города - Лименде и 46-м лесозаводе. Для того, чтобы расширить географические границы деятельности, организации необходимо открыть дополнительно еще одну клинику.
Для устранения такой слабой стороны, как высокие цены, следует разработать систему приспособления цены в виде ценового стимулирования сбыта. Данное мероприятие возможно потому, что организация имеет хорошие экономические показатели за последние два года и, в частности, снижающиеся издержки обращения. Это поможет преодолеть такую угрозу, как снижение платежеспособного спроса населения. Недостаточно широкий спектр услуг по сравнению с конкурентами, может быть решен введением новой услуги - детской стоматологии. Необходимость введения данной услуги можно обосновать тем, что в последние годы растет детское население, которое также нуждается в стоматологической помощи. Также можно включить в спектр услуг помощь врача-ортодонта, т.к. этот выгодный развивающийся сегмент рынка в Котласском районе никем не охвачен.
Для усиления позиций перед конкурентами необходимо провести работу с рекламой, например: создание обновляемого сайта, посвященного деятельности компании, содержащего информацию о ее развитии, реклама в печатных изданиях, реклама внешняя (улица, транспорт).
потребитель экономический конкурентоспособность