Стратегический анализ фирмы "Харбелл"

контрольная работа

2. АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Рассмотрим и оценим факторы, влияющие на деятельность данного предприятия. Инструментом проведения стратегического анализа макросреды фирмы «Харбелл» является PEST-анализ (STEP-анализ) (См. Таблицу 2.1).

Таблица 2.1 - Исходные данные для анализа факторов макросреды

Группа факторов

Фактор

Текущее состояние фактора и тенденция к изменению фактора

Определение возможности или угрозы

Оценка (-30

+30)

Коэф.

Знач.

Взвешенная оценка

1

2

3

4

5

6

7

Политические

1. Уровень политической стабильности

2. Характер политической борьбы

ухудш.

ухудш.

угроза

угроза

-25

-25

0,5

0,5

-12,5

-12,5

Всего:

1

-25

Экономичес-

кие

1. Выполнение государственного (областного, местного) бюджета

2. Темп инфляции

ухудш.

ухудш.

угроза

угроза

-20

-30

0,5

0,5

-10

-15

Всего:

1

-25

Правовые

1. Введение в действие благоприятных законодательных актов для предпринимателей

2. Законы, ограничивающие деятельность предпринимателей

ухудш.

ухудш.

угроза

угроза

-20

-20

0,4

0,6

-8

-12

Всего:

1

-20

Экологические

1. Состояние природных ресурсов страны

2. Уровень загрязнения окружающей среды

ухудш.

ухудш.

угроза

угроза

-5

-15

0,2

0,8

-1

-12

Всего:

1

-13

Научно-технические

1. Инновации в отрасли создания товаров

2. Инновации в мкаркетинге

улучш.

улучш.

угроза

угроза

-5

-5

0,5

0,5

-2,5

-2,5

Всего:

1

-5

Демографические

1. Уровень рождаемости

2. Уровень смертности

улучш.

ухудш.

угроза

угроза

-10

-20

0,5

0,5

-5

-10

Всего:

-15

Социально-культурные

1. Социальная обеспеченность

2. Криминализация общества

ухудш.

ухудш.

угроза

угроза

-25

-20

0,7

0,3

-17,5

-6

Всего:

1

-23,5

ИТОГО:

-126,5

При оценке факторов макросреды, мы смогли выяснить влияние различных внешних факторов на положение фирмы «Харбелл»:

1. Политических - связанных с политической нестабильностью в стране и политической борьбы за власть.

2. Экономических - особое влияние оказывает уровень инфляции в стране.

3. Социально-культурных - низкая обеспеченность населения социальными льготами (обучение, медицинское обслуживание, пенсии и др.).

В связи со слабым социальным обеспечением населения, низким уровнем прожиточного минимума, безработицей - повысилась в стране криминилизация общества.

4. Правовых - задержка со стороны правительства, занятого политической борьбой, принятия и разработки благоприятных законодательных актов для предпринимателей, которые не будут ограничивать деятельность предпринимателей и обеспечивать уход от «теневой экономики» (оплата налогов в бюджет и др.).

5. Демографических - связанных с превышением смертности над рождаемостью.

6. Экологических - связанных с загрязнением окружающей среды (выбросы, отходы и пр.) и особым влиянием на демографические факторы.

В результате проведенного анализа получаем, что демографическая, технологическая, политико-правовая, социально-культурная ситуации в Украине удовлетворительные, что способствует снижению конкурентоспособности фирмы «Харбелл».

3. АНАЛИЗ МЕЗОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Результаты диагностики рынка (конкурентов, которые действуют в рамках одной отрасли; потенциальных конкурентов, которые могут выйти на рынок; потребителей; поставщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей, которые обеспечивают производителей необходимыми ресурсами) приведены в Таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Исходные данные для анализа факторов мезосреды

Группа факторов

Фактор

Текущее состояние фактора и тенденция к изменению фактора

Определение возможности или угрозы

Оценка (-30

+30)

Коэф.

Знач.

Взвешенная оценка

1

2

3

4

5

6

7

Отрасль

1. Снижение цен на сырье

2. Снижение цен на готовую продукцию

ухудш.

ухудш.

угроза

угроза

-30

-30

0,6

0,4

-18

-12

Всего:

1

-30

Товары

1. Появление новой продукции

2. Увеличение номенклатуры

улучш.

улучш.

возможн.

возможн.

+30

+30

0,5

0,5

+15

+15

Всего:

1

+30

Поставщики

1. Нарушение поставок сырья

2. Появление новых поставщиков

улучш.

улучш.

возможн.

возможн.

+30

+10

0,7

0,3

+21

+3

Всего:

1

+24

Покупатели

1. Уровень изменения потребностей, предпочтений и вкусов покупателей

2. Склонность покупателей к приобретению товаров данного предприятия

ухудш.

улучш.

угроза

возможн.

-5

+20

0,4

0,6

-2

+12

Всего:

1

+10

Конкуренты

1. Усиление конкуренции

2. Усиление конкурентных преимуществ конкурентов

ухудш.

ухудш.

угроза

угроза

-10

-20

0,4

0,6

-4

-12

Всего:

1

-16

Торговая сеть

1. Появление торговой сети у предприятия

2. Банкротство фирм-торговцев

улучш.

улучш.

возможн.

возможн.

+20

+20

0,5

0,5

+10

+2,5

Всего:

1

+12,5

ИТОГО:

+30,5

Проведенный анализ мезосреды фирмы «Харбелл» свидетельствует, что необходимо следить за деятельностью как потенциальных, так и существующих в данной отрасли конкурентов с целью поддержания конкретных позиций на рынке (расширением номенклатуры, гибкая ценовая политика).

Основной стратегией низких затрат фирмы является снижение цен на поставляемое сырье Поставщиком, поиск Поставщиков сырья или Производителей по более низким ценам и надлежащего качества.

Делись добром ;)