Стратегический менеджмент
1.2 Миссия организации и дерево стратегических целей
Миссия (или главная цель организации) - понятие, раскрывающее смысл существования организации и определяющее сферу ее деятельности. Обычно миссия формулируется в общем виде, раскрывая при этом причину деятельности конкретной организации.
В таблице 1 приведены основные элементы миссии организации. В последнем столбце таблицы представлены данные, относящиеся к анализируемой компании.
Таблица 1
Элементы миссии организации
Фактор |
Ключевая проблема |
Информация анализируемой компании |
|
Клиенты |
Кто является клиентами фирмы? Что хотят и какие требования предъявляют наши потенциальные клиенты? |
Клиенты компании - преимущественно юридические лица: крупные и средние металлургические предприятия, строительные компании, энергетические компании, предприятия машиностроения и т.д. |
|
Товары/услуги |
Какие товары/услуги мы можем предложить? |
Широкий спектр специализированной продукции: - прокат из высоколегированных коррозионностойких сталей, жаропрочных сплавов, прецизионных сплавов с высоким электрическим сопротивлением; - черные и цветные металлы, ферросплавы, концентраты, руды и т.д.; - графитовая продукция: электроды для дуговых печей, аноды для электролизеров, графит для изготовления фасонных изделий и заготовок, углеродные теплоизоляционные материалы, антифрикционные углеродные материалы; - специализированное высокотехнологичное оборудование для предприятий машиностроения и др. |
|
Размещение |
Какова конкурентная среда, где организация и с кем ведет конкурентную борьбу? |
Географически компания находится в Москве, однако ориентирована на рыки России и СНГ (обеспечивает поставки в эти регионы). |
|
Технология |
Какая базовая технология используется? |
Преимущественно инновационные технологии в производстве продукции. Типовые технологии маркетингового характера (реализация продукции). |
|
Проблемы выживания и развития |
Какие экономические цели преследует организация? |
Максимизация прибыли, расширение рынков присутствия. |
|
Философия |
Каковы базовые убеждения, ценности и приоритетные устремления организации? |
Полноценное удовлетворение потребностей клиентов, забота о хорошей репутации компании. |
|
Желательный образ |
К какому имиджу стремится организация и какую ответственность перед обществом она на себя принимает? |
Надежный поставщик специализированной продукции для предприятий машиностроения, металлообработки, энергетических компаний и т.д. |
|
Социальная ответственность |
Какова позиция организации к своему персоналу? |
Забота о развитии персонала, стимулирование здоровой конкуренции в коллективе. |
|
Представление о себе |
Каковы заявляемые отличительные качества и конкурентные преимущества? |
Высокое качество поставляемой продукции, надежность и бесперебойность поставок, гибкий подход к клиентам. |
Очевидно, что в формулировку миссии невозможно и нецелесообразно включать все вышеперечисленные элементы. Ограничившись основными из них, предложим следующую формулировку миссии: «Надежное и бесперебойное снабжение крупных и средних производственных структур специализированной продукцией металлообработки высокого качества».
Реализация миссии компании осуществляется посредством решения конкретных задач различного уровня, сложности, сроков реализации и т.д. Для наглядного структурированного представления целей компании удобно построить специальный граф, называемый «деревом целей». Соответствующее построение приведено на рисунке 2.
Иерархия целей в организации играет важную роль, устанавливая связность организации и обеспечивая ориентацию всех подразделений организации на достижение общей цели.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рисунок 2 - Дерево целей