Стратегический менеджмент

контрольная работа

1.2 Миссия организации и дерево стратегических целей

Миссия (или главная цель организации) - понятие, раскрывающее смысл существования организации и определяющее сферу ее деятельности. Обычно миссия формулируется в общем виде, раскрывая при этом причину деятельности конкретной организации.

В таблице 1 приведены основные элементы миссии организации. В последнем столбце таблицы представлены данные, относящиеся к анализируемой компании.

Таблица 1

Элементы миссии организации

Фактор

Ключевая проблема

Информация анализируемой компании

Клиенты

Кто является клиентами фирмы? Что хотят и какие требования предъявляют наши потенциальные клиенты?

Клиенты компании - преимущественно юридические лица: крупные и средние металлургические предприятия, строительные компании, энергетические компании, предприятия машиностроения и т.д.

Товары/услуги

Какие товары/услуги мы можем предложить?

Широкий спектр специализированной продукции:

- прокат из высоколегированных коррозионностойких сталей, жаропрочных сплавов, прецизионных сплавов с высоким электрическим сопротивлением;

- черные и цветные металлы, ферросплавы, концентраты, руды и т.д.;

- графитовая продукция: электроды для дуговых печей, аноды для электролизеров, графит для изготовления фасонных изделий и заготовок, углеродные теплоизоляционные материалы, антифрикционные углеродные материалы;

- специализированное высокотехнологичное оборудование для предприятий машиностроения и др.

Размещение

Какова конкурентная среда, где организация и с кем ведет конкурентную борьбу?

Географически компания находится в Москве, однако ориентирована на рыки России и СНГ (обеспечивает поставки в эти регионы).

Технология

Какая базовая технология используется?

Преимущественно инновационные технологии в производстве продукции. Типовые технологии маркетингового характера (реализация продукции).

Проблемы выживания и развития

Какие экономические цели преследует организация?

Максимизация прибыли, расширение рынков присутствия.

Философия

Каковы базовые убеждения, ценности и приоритетные устремления организации?

Полноценное удовлетворение потребностей клиентов, забота о хорошей репутации компании.

Желательный образ

К какому имиджу стремится организация и какую ответственность перед обществом она на себя принимает?

Надежный поставщик специализированной продукции для предприятий машиностроения, металлообработки, энергетических компаний и т.д.

Социальная ответственность

Какова позиция организации к своему персоналу?

Забота о развитии персонала, стимулирование здоровой конкуренции в коллективе.

Представление о себе

Каковы заявляемые отличительные качества и конкурентные преимущества?

Высокое качество поставляемой продукции, надежность и бесперебойность поставок, гибкий подход к клиентам.

Очевидно, что в формулировку миссии невозможно и нецелесообразно включать все вышеперечисленные элементы. Ограничившись основными из них, предложим следующую формулировку миссии: «Надежное и бесперебойное снабжение крупных и средних производственных структур специализированной продукцией металлообработки высокого качества».

Реализация миссии компании осуществляется посредством решения конкретных задач различного уровня, сложности, сроков реализации и т.д. Для наглядного структурированного представления целей компании удобно построить специальный граф, называемый «деревом целей». Соответствующее построение приведено на рисунке 2.

Иерархия целей в организации играет важную роль, устанавливая связность организации и обеспечивая ориентацию всех подразделений организации на достижение общей цели.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 2 - Дерево целей

Делись добром ;)