Стратегический менеджмент

контрольная работа

2.3 Анализ внутренней среды

Анализ внутренней среды организации представим в табличном виде (таблица 4).

Таблица 4

Сильные и слабые стороны организации

Сильные стороны компании

Слабые стороны компании

Кадровый срез

Наличие в компании высококвалифицированных кадров с большим опытом работы.

Заметная недоукомплектованность штата.

Высокая доля менеджеров по продажам в структуре штата, имеющих неглубокие технические знания.

Организационный срез

Использование современных методов управления.

Инновационный настрой руководства.

Недостаточно эффективное построение структуры компании (некоторые функции дублируются).

В некоторых случаях возникают ситуации двойного подчинения сотрудников.

Производственный срез

В целом, процесс производства характеризуется достаточно высокой стабильностью.

Уровень качества продукции компании конкурентоспособен на целевых рынках.

Использование не самого передового оборудования, а зачастую - откровенно устаревших основных средств.

Время от времени наблюдаются перебои с поставками сырья.

Производственные мощности избыточны.

Маркетинговый срез

Эффективная отработка узкоспециализированных маркетинговых площадок (отраслевые выставки и т.д.).

Наличие неформальных связей с некоторыми ключевыми клиентами, обеспечивающие гарантированный спрос на продукцию.

Отсутствие службы маркетинга как самостоятельного подразделения компании.

Недостаточно широкий охват имеющихся маркетинговых инструментов и рекламных площадок.

Финансовый срез

Достаточный объем собственного капитала, высокая финансовая независимость.

Наличие договоров об отсрочке платежей с большинством поставщиков компании.

Недостаточно эффективное использование капитала, отсутствует практика применения современных финансовых инструментов.

Высокая доля дебиторской задолженности в структуре активов.

Делись добром ;)