Стратегический менеджмент
2.3 Анализ внутренней среды
Анализ внутренней среды организации представим в табличном виде (таблица 4).
Таблица 4
Сильные и слабые стороны организации
Сильные стороны компании |
Слабые стороны компании |
|
Кадровый срез |
||
Наличие в компании высококвалифицированных кадров с большим опытом работы. |
Заметная недоукомплектованность штата. Высокая доля менеджеров по продажам в структуре штата, имеющих неглубокие технические знания. |
|
Организационный срез |
||
Использование современных методов управления. Инновационный настрой руководства. |
Недостаточно эффективное построение структуры компании (некоторые функции дублируются). В некоторых случаях возникают ситуации двойного подчинения сотрудников. |
|
Производственный срез |
||
В целом, процесс производства характеризуется достаточно высокой стабильностью. Уровень качества продукции компании конкурентоспособен на целевых рынках. |
Использование не самого передового оборудования, а зачастую - откровенно устаревших основных средств. Время от времени наблюдаются перебои с поставками сырья. Производственные мощности избыточны. |
|
Маркетинговый срез |
||
Эффективная отработка узкоспециализированных маркетинговых площадок (отраслевые выставки и т.д.). Наличие неформальных связей с некоторыми ключевыми клиентами, обеспечивающие гарантированный спрос на продукцию. |
Отсутствие службы маркетинга как самостоятельного подразделения компании. Недостаточно широкий охват имеющихся маркетинговых инструментов и рекламных площадок. |
|
Финансовый срез |
||
Достаточный объем собственного капитала, высокая финансовая независимость. Наличие договоров об отсрочке платежей с большинством поставщиков компании. |
Недостаточно эффективное использование капитала, отсутствует практика применения современных финансовых инструментов. Высокая доля дебиторской задолженности в структуре активов. |