Стратегическое планирование в организации на примере ООО "Алпи-Трэйд"

курсовая работа

2.3 Анализ внутренней и внешней среды

Для полного анализа внутренней среды ООО «Алпи-трэйд» исследовалось пять функциональных зон:

1. Финансовый - финансовых средств внутри компании эффективно используются, тем самым обеспечивают прибыльность компании.

2. Производственный - постоянно повышается качество производства продукции, исследуются и разрабатываются новые виды продукции. Компания добилась высоких объемов собственного прозводства.

3. Персонал - взаимодействие менеджеров и рабочих происходит по принципу «обратной связи», новые сотрудники проходят обучение, возможно продвижение по службе, при высоких результатах труд стимулируется. Основная команда сформировалась при создании компании. Работники подбирались по рекомендациям. Работники должны вызывать доверие, иметь незапятнанную репутацию.

На сегодняшний день существует два варианта подготовки специалистов в ООО «Алпи-Трэйд»: первый - это переквалифицировать успешных специалистов, работающих в других областях. Сейчас штат в компании в большинстве представлен именно такими специалистами. Другой вариант - обучение новых перспективных людей. Этот метод более длителен, но и более эффективен. Специалисты очень внимательно следят за пришедшими устраиваться на работу людьми. Специалисты компании читают курсы, проводят семинары, затем проводят аттестацию.

4. Маркетинг - благодаря правильной работе маркетингового отдела, продвижения товаров компании проходит успешно. Специалисты компании проводили маркетинговые исследования на предмет узнаваемости компании среди населения. Исследования показали, что «Алпи-Трэйд» - одна из самых узнаваемых компаний в России.

5. Имидж и культура фирмы - правила поведения в компании ООО «Алпи-Трэйд» прописаны в правилах внутренного распорядка. Компания ООО «Алпи-Трэйд» создала имидж стабильной, крупнейшей торгово-производственной сети страны. Хорошую репутацию компания «Алпи-Трэйд» заработала качеством продукции и качеством обслуживания.

«Алпи-Трэйд» быстро внедряет новые виды продукции в свой старый и без того широкий перечень. На сегодняшний день список предоставляемой продукции ООО «Алпи-Трэйд» содержит более 200 000 наименований. Это продукты питания, товары для дома и ремонта, мебель, одежда, обувь, бытовая техника и многое другое.

Постоянно компания проводит всевозможные акции продукции своего производства и продукции поставщика по договоренности с ним. Собственное производство очень бурно развивается в компании. Уже на протяжении многих лет она первая по производству мяса птицы, а в 2007 году освоила производство молочной продукции, соков масла и пр. Это значительно увеличило финансовую устойчивость и надежность компании.

В 2009 г. во многих городах России дополнительно открыли мелкие сети магазинов для продажи мяса птицы, круп, яиц и других продуктов ежедневного потребления. Цель открытия магазина - дополнительная продажа продукции компании.

За все время покупателями «Алпи-Трэйда» стали тысячи и тысячи жителей по всей России. Весьма удобным для покупателей является технология гибкого ценообразования. Это оплата товара по карте Алпи, скидки в размере 5%.

Все вопросы решаются коллегиально, но окончательное решение за президентом компании. Но при этом каждый может высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью. У специалистов компании есть возможности для профессионального роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы.

У компании более-менее стабильное место по поступлениям. Есть такая нормированная величина - отношение доходов к расходам. Она у компании идет с превышением примерно на 2 млрд. руб.

Анализ внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее.

Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.

Ассоциация «Алпи-Трэйд» изначально ставила перед собой стратегическую задачу по увеличению объемов производства и увеличению числа покупателей и преуспела в этом. Практически каждый россиянин, чьем городе есть магазин Алпи, был в нем.

В России на данный момент открываются все новые и новые гипермаркеты, которые создают достаточно большую конкуренцию. Поэтому компания создает новые сети гипермаркетов.

В отличие от остальных компаний, работающих в сфере производства, «Алпи-Трэйд» выращивает собственное качественное сырье, обладает новейшими технологиями в приготовлении готовой продукции.

Что касается цен в «Алпи-Трэйде, то они практически самые низкие, в компании имеются товары - топы, которые в конкретном регионе самые дешевые.

Объем производства довольно большой и не каждая компания может похвастаться этим. Поэтому «Алпи-Трэйд» крупнейшая торгово- производственная сеть страны.

Компания сотрудничает с компаниями с мировыми производителями и с каждым годом заключает договора с новыми поставщиками, увеличивая тем самым ассортимент.

Для исследования слабых и сильных сторон компания использует SWOT-анализ.

На этом этапе процесса стратегического планирования руководители сопоставляют результаты анализа внешней с профилем предприятия, чтобы увидеть, какие у него существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы бизнесу.

Проведя анализ внутренней среды компании «Алпи-Трэйд», можно определить сильные и слабые стороны ее деятельности. Эти характеристики будут занесены в поле «Сильные стороны организации» и в поле «Слабые стороны организации».

После изучения внешней среды компании можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она может столкнуться. Эти данные будут занесены в поле «Возможности внешней среды» и «Угрозы внешней среды».

После того как конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей будет составлен, наступит этап установления связей между ними. Для установления этих связей компания составляет матрицу SWOT.

Составим парные комбинации «сила - возможность», «сила - угрозы», «слабость - возможность» и «слабость - угроза», которые учитываются в компании при разработке стратегии поведения предприятия.

Таблица 1

Матрица SWOT

Возможности внешней среды

Угрозы внешней среды

1. Увеличение числа покупателей;

2. Строительство магазинов мелко- розничной сети;

3. Стремление к увеличению объемов производства;

4. Отсутствие конфликтов с местными властями;

5. Сотрудничество с мировыми производителями.

1.Конкуренция со стороны местных компаний и иногородних филиалов;

2. Нестабильность покупательского спроса;

3. Экономический кризис;

4. Снижение платежеспособности населения.

Сильные стороны организации:

1. Широкий список наименований продукции;

2. Разработка новых видов продукции;

3.Знания директора в области финансов и налогового дела.

2-1 Производство новых видов продукции позволит увеличить число покупателей.

.

3-3 Разработка последовательности действий, способных минимизировать последствия экономического кризиса.

2-1 Пополнение списка ассортимента новыми товарами.

Слабые стороны организации:

1. Не большой охват территории;

2.Слабая программа продвижения товаров;

3. Работники - переквалифицированные специалисты других областей;

4. Отсутствие маркетинговых исследований.

4-5 Разработка программы маркетинговых исследований на основе заимствования опыта от компаний мирового производства.

1-2 Расширение территории посредством постройки мелких местных компаний.

1-1 Совершенствование программы продвижения товаров.

3-1 Постоянное повышение уровня квалификации персонала, привлечение специалистов в области торговли и производства.

В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности.

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стратегии, как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу предприятия.

Таким образом, рассмотрев возможности компании «Алпи-Трэйд», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Компании «Алпи-Трэйда» присуща стратегия умеренного роста. Так как «Алпи-Трэйд» крепко стоит на ногах. Компания двигается вперед, открывая новые направления, но замедленными темпами, в среднем на 1-2% процентов в год. Компания «Алпи-Трэйд» выбрала эту стратегию, потому что быстрый рост опасен, поскольку из-за большой инерционности в случае наступления сложных ситуаций могут возникнуть затруднения в переориентации, а, следовательно, создается угроза благополучию предприятия.

Для поддержания дальнейшего роста компании «Алпи-Трэйд» необходимо продолжать маркетинговые исследования среди населения, для того, чтобы определять их потребности и возможности. Следует постоянно пересматривать список товаров и выяснять, какие товары пользуются популярностью и приносят прибыль компании, а какие уже «отжили свое» и нуждаются в корректировке или ликвидации. Это, прежде всего, позволит сократить неоправданные расходы. Необходимо и дальше разрабатывать новые, еще не известные виды продукции.

Нужно приблизиться к покупателю: распространять свои рекламные листовки. Необходимо повышать профессиональный уровень служащих компании, т.е. отправлять их на всевозможные лекции, семинары, курсы повышения квалификации, для того, чтобы они знали обо всех изменениях, новшествах и могли к ним приспосабливаться и использовать их в своей работе. А это в свою очередь даст компании возможности для развития и процветания.

Пора «завоевывать» новые территории. Чтобы добиться этого, следует открыть свои филиалы в тех регионах, где еще нет. Так же можно постепенно отстраивать сеть мелко- розничной торговли.

Делись добром ;)