Стратегическое планирование на предприятии (на примере предприятия ООО "Теплосервис")

курсовая работа

1.2 Этапы стратегического планирования

Планирование состоит из следующих этапов:

1. Оценка экономической и политической обстановки, определяются возможности рынка, его ёмкость, рассматриваются позиции конкурентов, как на данном этапе, так и в перспективе, прогнозируются возможные результаты деятельности, определяется место и роль в отрасли, регионе или экономики в целом;

2. Происходит постановка конкретных задач, вытекающих из конечной цели деятельности, выделяются наиболее важные аспекты деятельности, конкретизируются желаемые результаты, уточняются сроки. К задачам предъявляются жесткие требования: задачи должны быть согласованы с подразделениями организации и должны быть реалистичными;

3. Происходит рассмотрение плановых предположений, т.е. той ситуации, в которой будет выполняться план. Предположения бывают внешними (политические и социальные условия, прогнозируемый уровень развития техники, науки, возможное состояние рынка) и внутренними (будущая структура организации, ее стратегия, политика в области конкретных вложений, деловой климат);

4. Исходя из имеющихся альтернатив, происходит выбор наиболее предпочтительного образа действия.

Выбрав одну из альтернатив и скорректировав ее на момент неопределенности, организация приступает к следующему этапу разработки общих планов;

5. Общие планы, они формируются на уровне высшего руководства в виде системных целей и задач, далее они преобразуются в частично детализированные планы функциональных направлений. После разработки общих планов происходит их конкретизация и составляется основной документ - бюджет;

6. Рассматривается вопрос о реорганизации фирмы, если этого требуют обстоятельства или о перестройке управления ею.

Все этапы планирования находят свое отражение в плане.

Делись добром ;)