1.1 Сущность планирования
В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. Планирование деятельности предприятия осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, все частные планы взаимоувязаны между собой.
Процесс планирования проходит четыре взаимосвязанных этапа:
1. разработка общих целей;
стратегическое планирование конкурентное преимущество
2. определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);
3. определение путей и средств их достижения;
4. контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.
Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей:
· повышение контролируемой доли рынка;
· предвидение требований потребителя;
· выпуск продукции более высокого качества;
· обеспечение согласованных сроков поставок;
· установление уровня цен с учетом условий конкуренции;
· поддержание репутации фирмы у потребителей.
Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается.
В целом же задачи стратегического планирования любой фирмы сводятся к следующему:
1. планирование роста прибыли;
2. планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение;
3. увеличение доли рынка, увеличение доли продаж;
4. улучшение социальной политики фирмы.
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.
Так, выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:
· распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как фонды, управленческие таланты, технологический опыт;
· адаптация к внешней среде;
· внутренняя координация (координация стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций);
· осознание организационных стратегий (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических ошибках, т.е. способность учиться на опыте).
- Введение
- Глава 1. Стратегическое планирование: сущность и функции
- 1.1 Сущность планирования
- 1.2 Понятие стратегии
- 1.3 Процесс стратегического планирования
- Глава 2. Стратегическое планирование на примере ООО ДПМК "Вилегодская"
- 2.1 Характеристика ООО ДПМК "Вилегодская"
- 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО ДПМК "Вилегодская" за 2010-2012г. г.
- 2.3 Характеристика внутренней среды организации
- 2.4 Характеристика внешней среды организации
- 2.5 Проблемы стратегического планирования в организации