Стратегическое планирование на примере ООО ДПМК "Вилегодская"

курсовая работа

2.4 Характеристика внешней среды организации

Существует много методик ее анализа, к самым используемым относятся SWOT-анализ, который изучает сильные и слабые стороны деятельности организации, а также возможности и угрозы внешней среды, которые влияют на деятельность предприятия; и СТЭП-анализ, который изучает влияние основных факторов внешней среды (аббревиатура СТЭП содержит в себе названия социальных, технологических, экономических и политических факторов).

Таблица 11. Влияние факторов внешней среды на деятельность организации

Группа факторов

Вид влияния на организацию

Степень влияния

Направленность

Влияния

Социальные факторы

1. Активность потребителей

2. Платёжеспособность населения

3. Изменение структуры дохода

4. Демографические изменения

5. Уровень безработицы

3

3

1

1

1

+

+

Технологические факторы

1. Новые продукты (скорость обновления и освоения новых технологий)

2. Новые методы производства

3. Новые патенты

2

2

1

+

+

Экономические факторы

1. Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад)

2. Уровень инфляции

3. Уровень цен на ресурсы

4. Курс национальной валюты

2

2

2

1

-

Политические факторы

1. Правительственная стабильность

2. Изменение законодательства

3. Государственное влияние на отрасли, включая долю госсобственности

4. Государственное регулирование конкуренции в отрасли

5. Налоговая политика

1

1

2

3

1

+

+

+

+

При анализе используются следующие критерии оценки: степень влияния на организацию (3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутствие какого либо выраженного влияния); а также направленность влияния по шкале (+позитивное, - негативное). Из таблицы заметно, что наибольшее влияние на деятельность организации оказывают такие факторы, как активность потребителей, платежеспособность населения и государственное регулирование конкуренции. Значит, взаимодействие предприятия с внешней средой должно заключаться в приобретении таких конкурентных преимуществ, которые помогут завоевать потребительское предпочтение. Наиболее эффективными методами будут маркетинговое исследование рынка, активная рекламная деятельность, а также при снижении платежеспособности клиентов введение соответствующей ценовой политики, системы скидок.

Следующим этапом будет внутренняя координация, которая включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон предприятия с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций на предприятии является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Для этого необходимо добиться единства внутри организации, разработать эффективную организационную культуру, чтобы добиться внедрения стратегии на всех уровнях управления.

Осознание организационных стратегий. Это деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации предприятия, которое может учится на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность предприятию правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления. Роль руководителя высшего звена заключается в большем, чем простое инициирование процесса стратегического планирования, она также связана с осуществлением, объединением и оценкой этого процесса.

Делись добром ;)