Стратегическое планирование предприятия на примере компании GoogleInc

курсовая работа

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ

Корпорация GoogleInc - крупнейшая международная компания, занимающаяся предоставлением различных услуг по работе с информацией, прежде всего - поиск информацией в глобальной сети Интернет.

Изначально, компания Google являлась научно-практическим проектом двух студентов Стенфордского университета Лэрри Пейджем и Сергеем Брином в 1996 году. Основатели не случайно выбрали такое название для своего проекта. Существует математический термин "гугол" (googol), которое обозначает число, выраженное единицей со 100 нулями. Датой основания считается 7 сентября 1998 года, когда один из основателей компании Sun Энди Бехтольшайм выписал чек на сумму 100 тыс. долларов США на имя ещё не существующей организации.

С запуском поисковой системы практически сразу наблюдается быстрый рост компании, она набирает обороты и становится популярной среди пользователей глобальной сети Интернет.

Начиная с 2003 года компания Google начинает расти огромными темпами: она поглощает одну компанию за другой: компания AppliedSemantics (марки AdWordsи AdSense), ParaLabs(разработка персональных публикаций), Picasa (на базе технологий создан сервис хранения и программа обработки изображений). В 2006 году поглащена компания YouTube. Всего по данным на март 2009 года Google поглотил 54 компании (включая российскую организацию ЗАО «Бегун»), и почти все эти поглощения - дружественные.

Фирма зарегистрирована в США, штат Калифорния, город Маунтит-Вью на территории Кремниевой долины. Вид собственности фирмы - частный. С 19 августа 2004 года акции компании торгуются на американской бирже NASDAQ, то есть компанию можно отнести к корпорации публичного типа.

Googleзанимается разработкой интернет-сервисов и различных продуктов.Главным продуктом компании является крупнейшая в мире поисковая система. Каждый день поисковая система управляет более миллиона серверов по всему миру, обрабатывает более одного миллиона поисковых запросов.

Продукция Google весьма разнообразна: это и онлайн-продукты и услуги, разработка и выпуск программ, операционной системы и т.д..

Рисунок 1 - продукция компании Google

Также у компании есть онлайн-продукты, например: почтовый сервис Gmail, социальные инструменты Google+ и GoogleBuzz, браузер GoogleChrome, также одной из самых популярных программ для работы с фотографией Picasaи программа мгновенного обмена сообщениями GoogleTalk. На этом деятельность компании не заканчивается. Google ведет многочисленные разработки мобильной операционной системы Android, использующаяся на современных смартфонов, также ведутся работы над операционной системой GoogleChromeOSи устройства GoogleGlass, которое должно поступить в массовую продажу в августе 2014 года.

Google является самой прогрессивной компанией. Бизнес компании начался в комнате студенческого общежития и в гараже. Но уже сегодня имеет более 70 офисов на каждом материке (кроме Антарктиды) в 40 странах мира. Самыми крупными офисами считаются: штаб-квартира в Калифорнии (США), офис в Дублине (Ирландия), офис в Гамбурге (Германия), офис в Вроцлаве (Польша). В России открыто два офиса в Москве и в Санкт-Петербурге.

Каждый из офисов является международным. Там работает смешанный персонал: как граждане страны, в которой открыт офис, так и представители других. Персонал Google постоянно обмениваются опытом, наработками друг с другом.для сотрудников часто устраиваются межофисныетренинги, выезды, обучения, мастер-классы, обучающие программы. Поэтому любой потенциальный сотрудник должен владеть минимум двумя языками: национальный и английский.

Рисунок 2 - офисы компании Google

По внутреннему убранству ни один из офисов Google не похож на другой, но у них есть и общие черты. Например, в каждом офисе есть элементы национального колорита (в Москве это изображение Бабы-яги, сказочный камень у развилки и декоративные мухоморы). Для сотрудников организованы кафе с полноценным питанием и микрокухни с закусками и напитками. В Google любят настольный футбол, теннис, бильярд, волейбол и пинг-понг, а также играют в видеоигры и музицируют на пианино.

Рисунок 3 - офис компании Google в Москве

Главный офис (штаб-квартира) можно отнести к производственному типу, ведь именно там (в основном) происходит разработка новой продукции, но в процессе создания участвуют все офисы в силу специфики рынка, поэтому созданный продукт в одном офисе, становится доступным во всех странах. То есть каждый офис условно можно назвать дочерней компанией. Также фундаментальные разработки ведутся в офисах США, Швейцарии. Практически все офисы занимаются инженерными разработками, разработкой несложных продуктов, ориентированных на местный рынок, продажами продукции, а также технической поддержкой потребителей.

Основным доходом компании является реклама производителей, за счет предоставления возможности, как обычной рекламы, так и веб-камеры, то есть полезной рекламы, которая соответствует запрашиваемой информацией и отображается на текущей странице поиска.

Делись добром ;)