Стратегическое управление на примере магазина "Сказочный мир"

отчет по практике

2.1 Характеристика рынка и место организации на нём

По оценке агентства "DiscoveryResearchGroup”, объем российского рынка детских товаров в 2012 году составил порядка $13 млрд. На протяжении последних нескольких лет рынок детских товаров демонстрирует стабильный рост на уровне 20%. Этому способствуют наблюдавшаяся в последнее время положительная динамика рождаемости. Однако, в связи с текущим финансовым кризисом, затронувшим рынки как развитых, так и развивающихся стран, заявленные темпы роста рынка в целом и отдельных его сегментов могут понизиться в перспективе десяти лет. По оценке экспертов, расходы на детские товары на 1 ребенка в России в 2 раза ниже, чем в странах Северной Америки или Западной Европы.

Наибольшую долю в структуре рынка занимает детская одежда - в 2012 году ее доля составила 39%. Этот сегмент растет в основном за счет импорта. Детскую одежду для широких слоев населения производят лишь несколько отечественных компаний, остальное поставляется из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции. Помимо этого сказывается тот факт, что многие отечественные игроки размещают заказы на пошив одежды за границей ввиду сложностей с организацией и ведением производства у себя на родине.

Наиболее интенсивно на рынке развивается сегмент игрушек. Это подчеркивают и эксперты, называя его самым перспективным на рынке детских товаров. По оценке специалистов организации "Экспресс-Обзор”, специализирующейся на выпуске готовых исследований рынка, по итогам 2012 года доля рынка детских игрушек составила 18%. Несмотря на высокую динамику рынка, отечественное производство игрушек находится на довольно низком уровне. В России функционируют лишь несколько крупных заводов, способных предложить на рынок адекватную продукцию, среди них "Звезда”, "Огонек” и др. В итоге, значительные позиции на рынке занимает импортная продукция. По данным Национальной Ассоциации игрушечников России, в структуре российского рынка детских игрушек в денежном выражении наибольшая доля (28%) приходится на сегмент мягких игрушек, 22% рынка приходится на конструкторы, 20% - на видеоигры.

В связи с ростом рождаемости на российском рынке детских товаров в 2012 году увеличилась доля товаров для новорождённых (с 15% до 20%) и детского питания (с 11% до 16%). При этом уменьшилась доля таких товаров как одежда, обувь и игрушки. Это произошло в связи с последствиями мирового финансового кризиса: уменьшились заработные платы населения, а это повлекло за собой снижение покупательской способности и привело к покупке населением более дешёвых товаров китайского производства на вещевых рынках.

Делись добром ;)