Стратегическое управление организацией

курсовая работа

2) анализ внутренней среды.

2.1 Анализ внешней среды

2.1.1 Макроокружение

Макроокружение представляет собой среду обитания организации.

Изучение экономической составляющей макроокружения ответит на вопрос о там, как создаются и распределяются ресурсы. Оно включает определение таких составляющих, как:

· величина ВНП;

· величина инфляции;

· уровень безработицы;

· производительность труда;

· процент по налогообложению и т.п.

Изучение правового регулирования, позволит организации определить свои права и возможности во взаимоотношениях с другими субъектами права.

Изучение политической составляющей макроокружения должно сосредоточиваться на определении программ, которые будут воплощаться в жизнь, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых.

Изучение социальной части макроокружения направлено на выяснение отношения людей к работе и определения общего уровня жизни. Процессы, протекающие в социальной компоненте внешнего окружения, оказывают воздействие как на вход организации, так и на ее выход. Именно эта компонента оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых очень сильно зависит направленность и величина потребительского спроса, а следовательно, и возможность фирмы реализовать свою продукцию. [4, с. 22]

Изучение технологической составляющей макроокружения позволяет определить новые возможности для усовершенствования производимой продукции. Очень важно своевременно улучшить свою продукцию, ведь опоздав организация вероятнее всего потеряют свою долю рынка, что приведет к экономическим потерям.

При анализе элементов макроокружения, важно помнить, что:

· все части макроокружения очень сильно взаимодействуют, поэтому трансформации в одном из элементов вызывают модификации в других.

· уровень влияния некоторых элементов окружения на различные организации различен.

Для успешного изучения состояние компонентов макроокружения, создается специальная система наблюдения за внешней средой.

2.1.2 Непосредственное окружение

При исследовании непосредственного окружения внимание уделяется тем элементам, с которыми организация находится в непосредственном соприкосновении.

Исследование непосредственного окружения следует начинать с изучения потребителей. Это даст информацию о том является - ли производимый товар или услуга востребованной и популярной среди населения, какой объем продаж следует ожидать, насколько потребители преданы продукту именно данной организаций.

Исследование поставщиков сосредоточено на обнаружении тех, которые обеспечивают организацию сырьем более эффективно, чем остальные. Но нельзя забывать, что если организация попала в большую зависимость от поставщика, то он сможет ей удаленно управлять или даже потопить. Поэтому при налаживании отношений с поставщиками нужно определить его политику и силу, создать условия для общения на равных.

Особое место в стратегическом управлении занимает изучение конкурентов. Оно направлено на определение сильных и слабых сторон конкурентов. На основе полученных данных планируется своя стратегия конкурентной борьбы. Также на конкурентную среду организации влияют организации из смежных сред. Дело в том, что они могут производить продукцию, которая может заменить продукцию рассматриваемой организации, что также приводит к экономическим потерям. Для эффективного противодействия фирмам, производящим замещающий продукт, организация должна накопить достаточный потенциал, для перехода к производству продукта нового типа.

Изучение рынка рабочей силы необходимо для определения наличия необходимых для решения задач организации кадров.

Делись добром ;)