Стратегическое управление организацией

курсовая работа

4.1 Эталонные стратегии бизнеса

Наиболее надежные, осуществимые и популярные типы стратегий в бизнесе называются базисными или эталонными. Они делятся на четыре категории, отличающиеся друг от друга подходами к росту фирмы.

Категория №1 включает в себя стратегии концентрированного роста. Такое название имеют стратегии, изменяющие продукт и (или) рынок.

Конкретными типами стратегий концентрированного роста являются следующие:

· стратегия укрепления на рынке, при которой организацией делается все чтобы захватить весь рынок;

· стратегия развития рынка, содержит в себе способы нахождения новых рынков для своего продукта;

· стратегия развития продукта, включает себя способы модернизации продукта и продажи его уже на знакомом рынке.

Категория №2 включает в себя предполагающие расширение фирмы за счет добавления новых структур (стратегии интегрированного роста).

Различают два главных вида стратегий интегрированного роста:

· первый вид включает стратегии, увеличивающие контроль над поставщиками;

· второй вид включает стратегии усиливающие контроль над системами оптовой и розничной продажи. Это очень выгодно, при высоких запросах посредников и (или) их малом профессионализме.

Третья категория эталонных стратегий развития бизнеса применяется в тех случаях, когда организация больше не может получать достаточную прибыль в данном сегменте рынка (стратегии диверсифицированного роста).

Стратегии сокращения являются четвертым типом эталонных стратегий. Стратегии такого типа применяются в тех случаях, когда после длительного роста или из-за снижения эффективности организация нуждается в перегруппировке. Существует четыре типа стратегий сокращения. Крайней мерой является стратегия ликвидации, применяемая в случае, когда организация не может вести бизнес. Следующая стратегия применяется к убыточному в долгой перспективе бизнесу, который не принесет больших дивидендов после продажи, но может принести доходы во время так называемого «сбора урожая». Данная стратегия рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении бизнеса до нуля получить максимальную прибыль от уже имеющейся продукции. Следующая стратегия подразумевает, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений не являющихся перспективными в долгосрочном периоде. И последней является стратегия подразумевающая уменьшение расходов. Основным ее смыслом является нахождение способов снижения издержек. Многие фирмы применяют сразу несколько стратегий для достижения лучшего результата.

Делись добром ;)