logo
Стратегическое управление организацией в условиях рынка

2.2 Анализ возможностей и угроз компании «ЦКИ»

Как было рассмотрено ранее, внешняя среда таит в себе возможности и угрозы для любой компании. Внешнюю среду компании «ЦКИ» можно охарактеризовать следующим образом.

Хорошее природно-географическое расположение: наличие речных, железнодорожных, авиа и автомобильных подъездных путей, что позволяет проанализировать каждый вид транспортировки товаров и выбрать оптимальный вариант поставки, исходя из затрат, времени и качества доставки.

Нельзя не отметить благоприятную экономическую обстановку в нашей стране для строительства новых домов, зданий и торговых центров. В этой связи возрос спрос на метизную продукцию, в частности строительный крепеж, поскольку все больше строительных компаний готовят строительные объекты «под ключ», где в основе лежит чистовая отделка с использованием большого количества крепежных элементов.

Компания «ЦКИ» работает как с крупными российскими производителями, а также и с зарубежными, а значит, велика зависимость компании от установленного таможенного законодательства, что значительно повышает риск от неожиданных расходов, связанных с таможенным оформлением, например, изменение ввозных таможенных пошлин, применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, осуществление дополнительных таможенных осмотров груза и т.д.

Развитие технологической сферы позволило оптимизировать систему управления товарными запасами и в рекордно короткие сроки получать данные о наличии товара на складе, составлять четкие аналитические обзоры по продажам определенных товарных групп, совершенствовать процесс анализа и закупки продукции.

Разработанная специалистами ЦКИ программа сопоставление параметров отечественных и зарубежных стандартизованных крепёжных изделий (ГОСТ/DIN) позволяет подобрать импортное изделие (DIN) соответствующее отечественному ГОСТу.

Непосредственное внешнее окружение компании составляют покупатели, поставщики, партнеры, конкуренты. Компания «ЦКИ» изначально специализировалась только на розничной торговле крепежом, инструментами и стройматериалами, на сегодняшний день в компании работает отдел по обслуживанию оптовых и мелкооптовых покупателей, промышленных предприятий, что значительно расширяет диапазон потенциальных покупателей. Наличие представительств в Москве, Самаре, Выборге и развитие дилерской сети позволяет поставлять товар в любой регион России - география отгрузок простирается от западных границ РФ до Сахалина.

Дополнительный склад в Московской области, на котором поддерживается постоянный запас ходовых типоразмеров наиболее востребованного промышленного и строительного крепежа.

Совершенно новым стратегическим решением является разработка программы «Крепежный магазин». Данная программа дает возможность предпринимателю, который плохо знает рынок крепежных изделий, но хочет открыть свой магазин, помочь изучить новый рынок, избежав неосторожных закупок, сориентироваться по выбору ассортимента товара, определению оптимального количества закупки и установлению ценовой политики.

Как уже отмечалось ранее компании «ЦКИ» работает как с крупными российскими производителями крепежа - «Машкрепеж», «Мечел», «ММК» так и с зарубежными, среди которых мировые лидеры под такими торговыми марками как SORMAT, ABC, Fischer, CERTEX, BRALO, KtS, MUNGO, BENERI, DH, S+P, Wasi, Gesipa, Bosch, Heller, Metabo, Uvex, Hitachi и многие другие. Благодаря долгосрочным отношениям с поставщиками при неизменно стабильном качестве предлагаемых изделий компания достигает максимальной надежности поставок и приемлемого уровня цен, а также имеется возможность работать с индивидуальными заказами на эксклюзивные изделия. http://wtynh.rusmarket.ru/

Рынок крепежа характеризуется достаточно жесткой конкуренцией. На рынке работают несколько крупных оптовых компаний: «Анкер-Про», «Сатурн», «Техно-Крепеж», «Фастенерс», эти компании занимается как крупнооптовыми поставками, так и продажей мелким оптом и в розницу, в этой связи составляют достаточно сильную конкуренцию магазинам компании «ЦКИ» по группам метизов, однако в основном компании ограничиваются относительно небольшим ассортиментом метизных изделий, а инструмент вообще почти не входит в ассортиментные группы. Поэтому можно говорить о предельном преимуществе компании «ЦКИ», во-первых, специализация не только на крепеже, но и инструментах к ним, расходным материалам, во-вторых, исчерпывающий ассортимент крепежа от самых маленьких размеров до самых больших, включая крепеж по индивидуальным заказам. В-третьих, необходимо отметить, что рынок наполнен дешевым товаром китайского происхождения и очень плохого качества, «ЦКИ» поставляет только качественные метизные изделия.

Исследование внешней среды показывает, что у компании « Центр Крепежных изделий» большие возможности для развития и укрепления своих позиций, как на рынке Санкт-Петербурга, так и Москвы, и других регионов, поскольку компания применяет в своем роде уникальную стратегию позиционирования на рынке; хорошо разработанную стратегию роста - как развитие дилерской сети.