2.2 Спрос на продукцию
Как известно, на развитие бизнеса большое влияние оказывают сезонные факторы. В каждом бизнес-сезоне есть свои преимущества, но есть и свои недостатки. В более прибыльном периоде клиенты активнее заключают договора, в ином случае - заказов становится меньше. От этого происходит постоянная корректировка систем ценообразования. Система ценообразования аудиторских услуг зависит от рыночных факторов: спроса со стороны клиентов, уровня цен конкурентов, степени затрат, связанных с выполнением аудиторских проверок различной степени сложности. Взаимосвязь и взаимозависимость цен на аудиторские услуги, образующих эту систему, объясняется определенными причинами. Первая из них - это существование процесса формирования внутрироссийских цен с учетом интеграции российских аудиторских организаций в единое мировое экономическое пространство посредством вхождения отдельных аудиторских организаций в состав международных ассоциаций, объединяющих аудиторов, бухгалтеров, консультантов. Вторая заключается в формировании цен на аудиторские услуги на единой методологической основе: на законах стоимости, спроса и предложения и других экономических законах свободного рынка. Третья причина - это практическая деятельность аудиторских организаций связана между собой: многие аудиторские организации привлекают к отдельным видам работ сторонних аудиторов или специалистов / экспертов другого профиля для оказания сопутствующих аудиту услуг (бухгалтеров, юристов, консультантов, оценщиков, инвестиционных аналитиков, маркетологов и др.).
Эластичность спроса определяется степенью изменения спроса в результате изменения цен (определяется графически по «кривым спроса»). Менее эластичный спрос может быть связан с тем, что аудиторско-консалтинговой услуге нет замены или отсутствуют конкуренты. Также существует возможность, что клиенты консервативны в своих инвестиционных предпочтениях, не склонны доверять компаниям, предлагающим более дешевые услуги; или заказчики считают, что повышенная цена оправдана повышением качества услуг, естественным ростом инфляции.
Из приведенных выше данных, можно предположить, что спрос на аудиторские услуги является эластичным, т.к. на рынке преобладает высокая концентрация, что говорит о наличие крупных фирм, конкурирующих между собой. Так же появляются новые услуги, которые пользуются большей популярностью у клиентов компаний, а неравномерные темпы роста экономических показателей свидетельствуют о постоянном потоке заказов и выполнении тех или иных услуг.
- Введение
- 1. Краткая характеристика компании
- 1.1 Описание
- 1.2 Анализ организационной структуры
- 1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности Компании
- 1.4 Возраст компании
- 2.1 Динамика развития рынка
- 2.2 Спрос на продукцию
- 2.3 Конкуренты
- 2.4 Барьеры входа
- 2.5 Пять сил конкуренции Портера
- 2.6 Карта стратегических групп
- 3. Стратегия компании и конкурентное преимущество
- 6. Стратегическое управление страховой компанией
- 2.1. Зарубежный опыт консультирования.
- 23. Консультирование в области управления производством.
- Пример выполнения курсовой работы на тему: «Развитие стратегического управления компании «Данон» введение
- 96. Структура стратегического управления компанией.
- 3.1.1. Философия и концепция управления персоналом Кейс «Новая концепция управления персоналом Ernst&Young
- Использование компаниями в своей деятельности 3pl подхода (по отраслям)