2.6 Карта стратегических групп
На данной карте по вертикали проводится разделение компаний по видам предлагаемых компаниями услуг. Так как практически все крупные фирмы имеют в своем распоряжении несколько десятков различных услуг, то по горизонтали представлен географический диапазон, в котором работают компании на рынке для того, чтобы сформировать определенные группы. Географический охват характеризуется числом работающих в фирме. Пусть чем больше количество сотрудников в фирме, тем больше у нее подразделений, офисов, представительств на территории.
Стоит отметить, что на рынке существует и компании сознательно специализирующиеся на нескольких или даже на одном виде услуг и прочно занимающих свои ниши рынка. Так, «Про-инвест консалтинг» успешно действует в области стратегического планирования и корпоративных финансов, «Национальное агентство оценки и консалтинга» - в области независимой оценки бизнеса. Такие фирмы избегают прямых столкновений с разносторонними компаниями и при этом являются признанными лидерами в своих сегментах.
По данным на карте, можно увидеть, что:
1 группа: «Большая четверка» - PricewaterhouseCoopers, Deloitte&Touche, Ernst&Young, KPMG - представляет собой группу международных универсальных аудиторско-консалтинговых компаний с широким ассортиментом услуг и большим географическим охватом.
2 группа: Специализированные и универсальные международные консалтинговые компании, активно работающие на российском рынке, а также, российские офисы которых, обслуживают интересы их международных клиентов. Например: Accenture, McKinsey&Co,Ward Howell International, A.T. Kearney, The Boston Consulting Group, Carana Corporation, Arthur D. Little, Roland Berger, Bain и др.
3 группа: Среди компаний этой группы можно выделить универсальные аудиторско-консалтинговые группы, такие как: Юникон/МС, Росэкспертиза, ФБК, Русаудит и специализированные российские консалтинговые фирмы, такие как: БКГ Менеджмент Консалтинг, РОЭЛ консалтинг, IBS, Про-инвест консалтинг, ПАКК, Национальное агентство оценки и консалтинга и др.
4 группа: Среди компаний этой группы можно выделить небольшие (в основном, региональные) компании, а также независимых консультантов, которые стараются специализироваться на более узком профиле услуг, основанном на анализе спроса регионального рынка.
Рисунок 7. Карта стратегических групп
- Введение
- 1. Краткая характеристика компании
- 1.1 Описание
- 1.2 Анализ организационной структуры
- 1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности Компании
- 1.4 Возраст компании
- 2.1 Динамика развития рынка
- 2.2 Спрос на продукцию
- 2.3 Конкуренты
- 2.4 Барьеры входа
- 2.5 Пять сил конкуренции Портера
- 2.6 Карта стратегических групп
- 3. Стратегия компании и конкурентное преимущество
- 6. Стратегическое управление страховой компанией
- 2.1. Зарубежный опыт консультирования.
- 23. Консультирование в области управления производством.
- Пример выполнения курсовой работы на тему: «Развитие стратегического управления компании «Данон» введение
- 96. Структура стратегического управления компанией.
- 3.1.1. Философия и концепция управления персоналом Кейс «Новая концепция управления персоналом Ernst&Young
- Использование компаниями в своей деятельности 3pl подхода (по отраслям)