1.5. Роль стратегического видения в формировании стратегии организации
Для формулирования генеральной цели организации основополагающим является наличие у руководства организации видения, т. е. представления о том, чем организация является в настоящем, какой она должна стать в будущем, к чему нужно стремиться, какую пользу она должна приносить обществу.
Видение - это идеальное представление, желаемый образ организации, комплексное осмысление событий и стратегической ситуации будущего. Оно мотивирует коллектив сотрудников на достижение желаемого образа организации.
Стратегическое видение концентрируется на будущих аспектах бизнеса фирмы:
Какой фирма стремится стать?
Какие потребности потребителей фирма собирается обслуживать?
Носителем видения является генеральный менеджер организации: это его личное представление о будущем организации и ее положении в окружающей среде. Именно видение расположено в вершине стратегической пирамиды, от него в конечном итоге зависят состав и содержание элементов стратегического выбора. Неслучайно со сменой высшего руководства организации, как правило, во все элементы корпоративной стратегии вносятся существенные коррективы. Известны случаи, когда смена лидера приводила к полному перепрофилированию деятельности компании и выходу из первоначального бизнеса: по сути, под известной маркой создавалась новая компания, соответствующая представлениям высшего руководства об эффективном и стабильном бизнесе.
Видение во многом субъективно и неотъемлемо от личности лидера. Широко распространено мнение, что видение - это особый дар, талант, индивидуальные ментальные особенности руководителя. В некоторых публикациях утверждается, что «видению нельзя научиться, можно только совершенствовать свои способности и повышать эффективность их применения». Такая позиция позволяет объяснить феномен успеха даже в тех организациях, где стратегическое управление формировалось стихийно и неформально, без проведенного по всем правилам стратегического анализа внутренней и внешней среды и обоснования выбора стратегических альтернатив. Подтверждением субъективности видения является тот факт, что, получая одно и то же образование в области стратегического управления, менеджеры достигают различных результатов в своей деятельности.
- Введение
- Стратегия организации
- 1.1. Понятие стратегии организации
- 1.2. Два понимания стратегии
- 1.3. Формирование стратегии
- 1.4. Элементы стратегического выбора, которые лежат в основе разработки стратегии
- 1.5. Роль стратегического видения в формировании стратегии организации
- 1.6. Группы базовых стратегий в стратегическом управлении
- Миссия организации
- 2.1. Отличие понятий «миссия», «стратегические установки», «цели» и «задачи» в стратегическом управлении
- 2.2. Роль миссии в деятельности и развитии организации
- 2.3. Цели формулирования миссии
- 2.4. Формирование миссии организации
- 2.5. Понятие миссии
- 2.6. Носители интересов
- 2.7. Факторы выработки миссии
- 2.8. Ошибки, наиболее часто встречающиеся на практике при формировании миссии организации, ее стратегических целей и задач
- Заключение
- Что первично: миссия или стратегия?
- 2.Определение миссии и целей фирмы. Выбор, реализация и контроль выполнения стратегии.
- 2. Логистическая миссия фирмы.
- 4.1. Миссия фирмы
- 032. Стратегия фирмы. Организационная структура фирмы. Миссия фирмы.
- Врезка:Понятия: цели, миссия и стратегии фирмы
- 17. Миссия, цели, стратегия и задачи фирмы в рамках стратегического менеджмента
- 28. Миссия и стратегия предприятия.