Стратегия предприятия ООО "Москва-online"

курсовая работа

3.3 Разработка стратегии для ООО « Москва-online» на основе SWOT-анализа

Миссия компании «Москва-online» - удовлетворение потребностей клиентов в разнообразной оперативной информации и общении путем предоставления услуги доступа в Интернет.

Услуги:

· коммутируемый доступ в Интернет;

· доступ в Интернет по выделенным каналам для корпоративных пользователей;

· построение локальных выделенных сетей Интернет (ЛВС) для частных пользователей и подключение их к Интернету -- «Домашний Интернет»;

· доступ в Интернет по радиорелейной линии;

· IP-телефония;

· услуги электронной почты;

· размещение виртуального сервера на физическом сервере провайдера, доступном из глобальной сети Интернет;

· аренда программных продуктов.

Для предоставления услуг коммутируемого доступа в Интернет компания «Москва-online» арендует широкий канал в Интернет (опт) у компании «Ростелеком» и распродает его конечным пользователям в виде узких каналов (розница).

Для выявления, формулировки и ранжирования проблем предприятия можно воспользоваться методом SWOT-анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды (таблица 1).

3. Разнообразие услуг (широкий ассортимент)

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Высокое качество предоставляемых услуг

2.Наличие квалифицированного персонала

2

4. Разумная ценовая политика тарифов

2

2

4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов

5. Использование инновационных технологий

6. Стабильное положение на рынке

1. Пассивная рекламная деятельность

2. Отсутствие в структуре предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей)

3. Низкий уровень организационной культуры

В

О

З

М

О

Ж

Н

О

С

Т

И

1. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей

4

2

8

10

3

17

10

1

7

"right">

2. Появление новых технологий предоставления услуг доступа в Интернет (расширение возможностей выбора технологий Интернет-провайдерами)

3

6

8

8

3

2

17

3

6

"right">

3. Развитие у населения потребности доступа в Интернет

2

3

8

13

2

2

10

4

1

"right">

4. Развитие коммуникационной инфраструктуры городов

4

2

14

4

3

14

16

1

7

"right">

5. Инвестиционный потенциал отрасли (наличие инвесторов, спонсорского капитала)

9

8

2

9

8

3

10

8

7

"right">

6. Появление молодого квалифицированного персонала

3

12

8

6

3

12

7

1

6

У

ГР

О

З

Ы

1. Конкуренция на внутреннем рынке

10

15

8

13

2

2

10

1

7

2. Низкий уровень развития коммуникационной инфраструктуры провинции

3

8

14

8

9

5

17

5

7

3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка (крупных городов)

5

6

17

16

3

16

17

16

15

4. Компьютерная преступность

11

6

3

11

11

3

10

3

6

5. Новые технологии конкурентов

2

3

8

16

4

3

2

17

12

6. Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях

8

12

8

1

9

1

17

1

2

Таблица 1 - Анализ внешних и внутренних факторов деятельности предприятия

(SWOT-матрица)

Проблемы, возникающие из соотношения полей матрицы (сильные стороны -

возможности, слабые стороны - возможности, сильные стороны - угрозы, слабые стороны - угрозы) представлены в таблице (номера проблем соответствуют нумерации в таблице). Проблемы организации отображены в таблице 2.

Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «Москва-online» на современном этапе: 1) совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке услуг Интернет-провайдеров; 2) непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет; 3) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия; 4) увеличение объемов реализации услуг; 5) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.

Следовательно, стратегия компании «Москва-online» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования. Целесообразно предложить компании придерживаться стратегий концентрированного роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями.

Таблица 2 - Проблемы предприятия выявленные с помощью SWOT-матрицы

п/п

Формулировка проблемы

Ранг

проблемы

1.

Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия

3

2.

Дальнейшее совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей

1

3.

Непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет

2

4.

Увеличение объемов реализации услуг

4

5.

Выделение новых целевых групп потребителей и освоение новых сегментов рынка

9

6.

Организация системы повышения квалификации персонала в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических, конъюнктурных изменений в сфере услуг Интернет-провайдеров

7

7.

Формирование и развитие организационной культуры, закрепление единой системы ценностей на предприятии, ориентированной на мотивацию каждого сотрудника к достижению миссии организации

10

8.

Разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг

5

9.

Привлечение инвестиционного капитала для реализации новых перспективных проектов

6

10.

Активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств

5

11.

Обеспечение информационной безопасности, защиты киберпространства от несанкционированного доступа (взлома) сервера

11

12.

Привлечение молодых перспективных специалистов в сфере Интернет-технологий для работы в организации, в том числе для разработки проектов, программ, новых видов услуг

11

13.

Поддержание гибкой ценовой политики, ориентированной на предоставление наиболее выгодных тарифов на услуги Интернет-провайдера для клиентов компании

10

14.

Активизация деятельности по предоставлению услуг доступа к Интернет в районах развития коммуникационной инфраструктуры

8

15.

Поддержание высокого качества и скорости сервисного обслуживания клиентов

11

16.

Разработка и внедрение накопительной системы льгот/ скидок постоянным пользователям услуг данного Интернет-провайдера, что будет способствовать формированию постоянной (в долгосрочной перспективе) клиентской базы

12

17.

Обеспечение связей с общественностью (СМИ, общества потребителей) с целью создания и поддержания положительного имиджа организации

9

Делись добром ;)