Стратегия развития ЗАО "Корпорация "Глория Джинс"

курсовая работа

2.1 Факторы среды косвенного воздействия

Фактор

Текущее состояние фактора

Тенденции развития факторов

Проявления

Возможные ответные меры предприятия

Экономические факторы

Инфляция

по итогам двух месяцев 2007 года уже превысила 4%.

Сохранение существующих темпов инфляции

Обесценивание денежных средств

Введение индексации цен с учетом инфляции;

Создание резервов.

Изменение курсов валют

По итогам 2-х мес. 2007 г.: Доллар США упал на 1,4%, Евро поднялся на 0,3%

Возможно дальнейшее падение курса доллара, стабильное состояние курса евро

Увеличение себестоимости производства, т.к. примерно ? расходов компании, относящихся на себестоимость, номинированы в валюте

Уменьшение доли расходов, номинированных в валюте.

Уровень доходов

Рост покупательского спроса

Дальнейшее сохранение существующей тенденции

Увеличение количества продаж

Увеличение объема производства; незначительное повышение цены.

Правовые факторы

Установление завышенных налоговых тарифов

Существует вероятность принятия нормативных актов

Не прогнозируется

Отток средств из сферы производства

Завышение себестоимости продукции.

Изменения в таможенном законодательстве стран СНГ.

Существует вероятность изменений в законодательстве

Не прогнозируется

Затруднения с экспортом продукции

Завышение цен на продукцию, продаваемую в странах СНГ

Политические факторы

Политическая обстановка в государстве

Обстановка стабильная, способствующая развитию деятельности

Существует вероятность ухудшения ситуации, в связи с предстоящими президентскими выборами

Неопределенность, в связи с которой возникают трудности при долгосрочном планировании деятельности организации

Коррекция стратегии организации (стратегия должна быть гибкая, способная к адаптации)

Внешнеполитическая обстановка

Относительно стабильная

Существует угроза внешнеполитического конфликта

Увеличение рисков, вероятность социальных потрясений

Страхование от политических рисков; Создание дополнительных резервов

Международные факторы

Международная ситуация

Проект вхождении РФ в ВТО

Реальная возможность проекта

Более свободной проникновение конкурентоспособной продукции на мировой рынок

Постоянный контроль качества продукции; Отслеживание тенденций развития мирового производства

Положение на мировом рынке

Конкуренция со стороны импортных товаров

Дальнейшее усиление конкуренции

Повышение лояльности потребителей к иностранным производителям

Использование своего ценового преимущества; Увеличение конкурентоспособности товара; Увеличение объема продаж на внутреннем рынке

Социальные факторы

Мобильность персонала

Высокий уровень мобильности рабочего персонала, низкий уровень мобильности квалифицированного персонала

Сохранение тенденции

Отток рабочего персонала

Совершенствование системы мотивации труда

Уровень образования

Большой процент людей с высшим образованием

Дальнейший рост людей с высшим образованием

Появление большого процента высококвалифицированных специалистов

Привлечение высококвалифицированных специалистов; Вложения в дальнейшую профессиональную переподготовку кадров

Предпочтения потребителей

Изменение предпочтений потребителей в пользу иностранных производителей

Сохранение тенденции

Снижение спроса на отечественную продукцию

Использование своего ценового преимущества; Активное продвижение торговых марок

Научно-технические факторы

НТП в сфере производства

Высокий уровень развития технологий

Дальнейший рост технологий основного производства

Появление новых материалов, оборудования

Обновление и модернизация производства; Дополнительные вложения средств в НИОКР

НТП в социальной сфере

Высокий уровень НТП

Дальнейший стабильный НТП в социальной сфере

Рост уровня потребностей населения, появление новых стимулов у сотрудников

Увеличение объема производства; Использование неэкономических методов мотивации

Делись добром ;)