Стратегия развития предприятия ООО "ОРГ-Лэнд"

курсовая работа

Улучшение деловых отношений;

Предоставление полной информации о новых видах услуг

Вывод на рынок новых услуг

Выбор потребителями новых услуг

Проведение маркетинговых исследований о целесообразности внедрения новых видов услуг

Введение дополнительных налогов

Повышение стоимости оказания услуг и цен на комплектующие и запчасти

Попытка получения налоговых льгот

Предоставление государством субсидий

Снижение стоимости услуг, расширение предприятия и увеличение сегмента

Попытка получения новых субсидий

На основании анализа сильных и слабых сторон ООО "ОРГ-Лэнд", а также возможностей и угроз для предприятия, составим итоговую таблицу SWOT-анализа предприятия (Таблица 5).

Таблица 5 SWOT-анализ компании "ОРГ-ЛЭНД"

Преимущества:

Широкий спектр предлагаемых услуг;

Большой перечень организаций-партнеров;

Хорошая репутация у покупателей;

Удобное географическое положение

Большое количество молодых и перспективных специалистов, работающих на предприятии;

Хорошо укомплектованный и работоспособный отдел ремонта;

Высокий уровень заработной платы;

Высокий уровень корпоративной культуры;

Эффективная организация управления производственной и торговой деятельностью;

Наличие линейной структуры управления;

Отлаженная система приема персонала на работу;

Стабильная политика ценообразования.

Недостатки:

Непрофессиональная организация структуры предприятия;

Низкая доля охвата регионального рынка;

Недостатки в управлении маркетингом предприятия;

Отсутствие усилий по брендингу;

Отсутствие четко выраженного позиционирования;

Сбытовая ориентация;

Низкая эффективность мероприятий по поиску и привлечению клиентов;

Отсутствие эффективной политики по подготовке персонала;

Отсутствие разработанных программ по стимулированию сбыта;

Недостаточная мотивация труда работников

Возможности

Рынок растет, появляются новые

быстрорастущие сегменты;

Увеличение разнообразия услуг;

Бренд-технологии существенно

увеличивают сбыт;

Уход конкурентов с рынка;

Льготное налогообложение;

По направлениям стратегический

маркетинг и аналитический маркетинг

существуют консалтинговые компании,

они доступны для адаптации на предприятии.

Опасности

Активизация конкурентов;

"Сильные бренды" на рынке у конкурентов;

Возможность появления новых конкурентов;

Изменение предпочтений и вкусов покупателей;

Недобросовестный персонал;

Ухудшение конкурентной позиции;

управленческий стратегический планирование услуга

Предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят услугу по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться. Значит, первой задачей будет определение своего рынка. Поиск целевого рынка осуществляется путём логических анализа предприятий, наиболее заинтересованных в услугах, которые предлагает организация.

Такой анализ начинается с выделения имеющейся клиентуры или с того, кто мог бы стать потребителем услуг ООО "ОРГ-Лэнд (табл. 6).

Таблица 6 Удельный вес потенциальных клиентов

№ п/п

Наименование показателя

Удельный вес

Абсолютное значение

1.

Организации, с которыми уже заключены договора

17

95

2.

Организации, у которых заключены договора с конкурентами, но могли бы стать клиентами компании ООО "ОРГ-Лэнд"

46

250

3.

Организации. которые обслуживают оргтехнику своими силами

18

100

4.

Новые организации

19

100

По полученным данным построим диаграмму 3.

Рис. 3. Распределение рынка клиентов, пользующихся услугами по обслуживанию оргтехники

В Таблице 7 опишем, каким для компании будет рынок сбыта услуг

Таблица 7 Описание потенциального рынка сбыта услуг

№ п/п

ПОКАЗАТЕЛИ

Район расположения мастерских

Соседние районы города

1.

Уровень спроса

высокая

высокая

2.

Степень удовлетворенности спроса

низкая

средняя

3.

Уровень конкуренции

средний

средний

4.

Доля организаций, готовых пригласить стороннюю организацию для обслуживания оргтехники

25%

10%

Учитывая проведенный выше анализ, ООО "ОРГ-Лэнд" занимает позицию лидера на рынке оказываемых услуг. Исходя из анализа сильных и слабых сторон компании, можно сделать следующие выводы о том, в чем компании нужно усилить свои позиции:

- Поддержка и усиление положительной репутации сохранит клиентов.

- Акцент на возможности получить различные виды услуг в одном месте.

- Расширение географии рынка.

- Улучшение мотивации сотрудников позволит удержать клиентов.

4. Выбор и обоснование стратегии дальнейшего развития предприятия

Для выбора конкурентной стратегии ООО "ОРГ-Лэнд" необходимо определить, каких конкурентных преимуществ предприятие хочет достичь. В данном случае на основании проведенного выше анализа, предприятию необходимо расширить границы своей деятельности (стратегия синергизма), расширить ассортимент услуг (стратегия инноваций и дифференциации). Возможный синтез данных стратегий поможет предприятию повысить эффективность работы, получить преимущества перед конкурентами (рис. 4).

Рис. 4. Стратегический план по достижению конкурентной стратегии ООО "ОРГ-Лэнд"

Миссия предприятия ООО "Орг-Лэнд", на основании которой будет формироваться конкурентная стратегия деятельности предприятия, заключается в следующем - обеспечить рынок г. Тольятти необходимым ассортиментом услуг по обслуживанию и ремонту оргтехники различных категорий и производителей с целью удовлетворения потребностей покупателей. Имидж предприятия формирует лозунг - "В заботе о клиенте…".

Данный лозунг подразумевает основную стратегию ведения бизнеса в компании - ориентацию на удовлетворение потребностей покупателей в качественных услугах по ремонту и обслуживанию оргтехники и предоставление широкого перечня дополнительных услуг, направленных на заботу о клиенте, таких как: бесплатная доставка, ремонт на месте, рассрочка оплаты, дальнейшее техническое обслуживание, полный комплекс услуг по ремонту оргтехники любой сложности, поставка запчастей, комплектующих и аксессуаров для оргтехники. Широкий перечень предлагаемых услуг позволяет сформировать ценность покупателя на предприятии, и сделать его приверженным клиентом компании с момента первого посещения компании с текущим обслуживанием в течение всего периода использования оргтехники.

Предприятию в условиях существующей конкуренции рекомендуется применять стратегию конкурентного соперничества. В случае выбора стратегии соперничества предприятие определяет вид конкуренции (ценовая, неценовая) и прогнозирует поведение конкурентов.

Основными мероприятиями в процессе реализации данной конкурентной стратегии будут следующие:

1. Создание активной конкурентной среды (привлечение новых клиентов, работа с потенциальными клиентами).

а) привлечение новых потенциальных клиентов;

Необходимо выявлять потребителей, которых в перспективе хотелось бы иметь в качестве постоянных клиентов и разработать алгоритмы работ с ними.

б) возврат ушедших к конкурентам клиентов.

Выявить перечень постоянных потребителей тех, кто в прошлые годы пользовались услугой предприятия регулярно и в больших объёмах, а в текущем году либо не пользуется, либо пользуется значительно меньше и выявить причины сложившегося положения. Вернуть клиентов, исправив недостатки, предложив особые условия.

2. Отслеживание конкурентов (с целью выявления положительных и отрицательных факторов, влияющих на конкурентоспособность).

3. Управление маркетингом (отслеживание критериев эффективности) и разработка стратегий конкурентной борьбы или сотрудничества.

4. Организация профессиональной программы стимулирования сбыта.

Необходимо назначить ответственных за выполнение данных функций, наделить их полномочиями и ресурсами, определить критерии оценки эффективности их работы. Алгоритм привлечения новых клиентов представлен в Приложении 7.

Таким образом, стратегия деятельности ООО "ОРГ-Лэнд" тесно связана с характером расселения, сложившимся в территориальных границах выбранного сегмента рынка. Маркетинговая деятельность предприятия ООО "Орг-Лэнд" по обеспечению конкурентной стратегии включает в себя:

– решение проблем доступности потребительского рынка;

– коррекцию технологии оказания и распределения услуг в зависимости от характера спроса и предложения;

– внедрение специфических форм удовлетворения спроса на услуги;

– использование принципа территориальной сегментации;

– применение индивидуализированных методов стимулирования спроса.

Если конкуренты реализуют принцип широкой сегментации, как в нашем случае, недифференцированный маркетинг совершенно недопустим.

Выбрав целевой рынок и стратегию его охвата, необходимо осуществить процедуру позиционирования своих услуг. Позиционирование услуг есть акция, завершающая комплекс действий по обеспечению конкурентоспособности предприятия с помощью выбора наиболее эффективного в конкретных условиях типа маркетингового поведения.

Предприятие "ОРГ-Лэнд" может избрать следующие пути позиционирования. Первый путь связан с определением своих позиций в отношении конкурентов с точки зрения занимаемой доли рынка. В этом случае предприятие вступает в конкурентную борьбу за желаемую долю рынка.

Второй путь позиционирования -- выводить на рынок новые услуги. Таким образом можно привлечь потребителей, заинтересованных в этих услугах, но не имеющих возможности для их потребления, так как конкуренты их не. предлагают. Основным условием реализации такого пути позиционирования является наличие технических и экономических возможностей для производства новых услуг.

В комплекс реализации конкурентной стратегии предприятия входят все действия и мероприятия, которые могут быть предприняты для оказания воздействия на спрос потребителей услуг.

Многочисленные возможности в этом направлении можно объединить в четыре основные группы элементов комплекса маркетинга. К ним относятся:

– услуги как товары особого ряда;

– цена на услуги;

– методы распределения услуг;

– методы стимулирования сбыта услуг.

При реализации конкурентной стратегии соперничества на рынке оказания услуг, на котором функционирует предприятие, важно учитывать ясность целевых установок. Ни одна деятельность не может быть успешной, если неизвестно, каких целей она хочет достигнуть. Конкурентной стратегии всегда присуща множественность целей, сочетающая цели количественные и качественные.

Цели, которые могут быть выражены прямыми количественными методами (например, для ООО "ОРГ-Лэнд" - это овладение конкретной долей рынка или получение желаемого объема прибыли), имеют большую четкость и определенность. Конечный результат деятельности в этом случае можно охарактеризовать достаточно просто и вполне однозначно.

Для предприятия ООО "ОРГ-Лэнд" ситуационный анализ в рамках реализации конкурентной стратегии должен охватывать:

– анализ потребительского контингента, его структуру и динамику;

– анализ поставщиков и посредников, действующих на рынке услуг, и оценку ключевых факторов маркетинговой и всей хозяйственной деятельности (доступ к источникам сырья и энергии, возможность получения кредита, наличие эффективных каналов сбыта и т. д.);

– анализ конкурентов и оценку своих конкурентных позиций;

– анализ влияния макросреды и перспектив развития конкретной отрасли услуг.

Обоснование конкурентной стратегии для ООО "ОРГ-Лэнд" как процесса включает широкий набор средств и методов управления. При изменении стратегии процесс обоснования соответствия указанным ключевым параметрам повторяется. Естественно, в реальности все этапы работы с оценкой стратегии могут осуществляться параллельно на постоянной основе и результаты такой деятельности в кризисных условиях могут служить основанием для выживания организации.

При выборе средств коммуникаций для ООО "ОРГ-Лэнд" используется комплексный подход, адаптированный к конкретной экономической ситуации. Наиболее действенным и распространенным средством коммуникаций является реклама.

1) Реклама -- форма коммуникаций; обслуживающая рынок и стимулирующая спрос и продвижение продукции, услуг, идей к потребителю путем информирования о потребительских свойствах и качестве товара. Главная функция рекламы как важного элемента маркетинговой системы управления состоит в создании и обеспечения гибкой и надежной коммуникативной связи между производителем и потребителем. В рекламной деятельности используется широкий спектр средств и методов.

Делись добром ;)