Стратегия развития сети итальянских ресторанов ООО "Дольче Вита"

курсовая работа

5. Разработка стратегии

предпринимательский конкурентный деловой стратегия

Три уровня стратегии образуют их иерархическую структуру: корпоративная стратегия состоит из ряда деловых и функциональных стратегий. Для достижения успеха стратегии должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом. Каждый уровень образует стратегическую среду для следующего уровня, т.е. на стратегический план нижнего уровня накладываются ограничения стратегий более высоких уровней иерархии.

1. Разработка миссии внедрения предприятия и общие стратегии развития

Миссия - это утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Миссия нашей организации: «Мы стараемся превратить Вашу жизнь в «Дольче Вита»!»

Мы стремимся через совершенство деятельности и качества достичь таких результатов в сфере услуг, которые вызовут максимальное удовлетворение запросов и ожиданий потребителей.

Мы хотим чтобы сеть итальянских ресторанов «Дольче Вита» стало приоритетным в Москве и в России в области итальянской традиционной кухни.

2. Разработка деловой стратегии

Деловая стратегия сети итальянских ресторанов «Дольче Вита» базируется на компетентном управлении, что означает понимание и учет интересов потребителей в сочетании с рациональным использованием ресурсов. В этом основополагающем правиле заложено противоречие, т.к. ориентация на высокое качество и доступные цены ведет к снижению прибыли фирмы. Однако умелое управление подразумевает умение балансировать эти противоречивые интересы и обеспечивать оптимальную прибыльность. В этом как раз и заключается искусство менеджмента рационально согласовывать противоречивые интересы участников экономической жизни.

Итальянский ресторан «Дольче Вита» ориентирует свою деловую стратегию на постоянное стремление расширить масштабы дела, готовить более оригинальные виды продукции, оказывать новые услуги, расширять рынки сбыта, не бояться рисковать. Однако при этом риск должен быть обоснованным.

Компания в качестве стратегических целей использует такие как: объем продаж, доля продукции фирмы на рынках, размер прибыли, темпы роста прибыли, уровень оплаты труда, качество продукции, а также цели в области социальной ответственности, производительности труда, инвестиций и др.

Современная стратегия организации опирается на предприимчивость большинства персонала. Процессу разработки стратегии предшествует составление сценария общего достояния окружающей фирму среды по экономическим, политическим, географическим, демографическим, социальным и иным сферам. Ведь от характера и состояния этих сфер зависит, что и где будут фирмы покупать и продавать.

Деловая стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании. Она концентрируется на действиях и подходах, которые связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере бизнеса.

Деловая стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции компании на рынке. Для достижения этой цели компания разработала деловые стратегии по следующим основным направлениям:

- реагирование на изменения, происходящие в данной отрасли, в экономике в целом, в политике и в других значимых сферах;

- разработка конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут дать прочное преимущество перед конкурентами;

- решение конкретных стратегических проблем, актуальных в данный момент.

3. Разработка функциональной стратегии

Идеальное функциональное подразделение должно быть и производительным, и эффективным. Оно должно выполнять ту работу, с которой способно хорошо справляться, и располагать продуманной функциональной стратегией, увязанной с деловой стратегией компании.

Функциональная стратегия нацелена на деятельность той или иной функциональной службы (или отдела) в рамках общей стратегии данного хозяйственного подразделения.

Распространение сферы принятия стратегических решений на более низкие функциональные уровни (маркетинг, производство, финансы, исследования и разработки, персонал, электронная обработка данных и др.) способствует формированию в компании совершенно нового подхода к бизнесу и расширению возможностей выбора для назначения на должности исполнителей, которые также требуют знаний в области бизнеса. Разработка функциональной стратегии подразумевает активное поведение менеджеров в рамках заданной функции. Таким образом, функциональная стратегия сводится к такой ориентации того или иного функционального подразделения (отдела) в соответствии с общей деловой стратегией, которую каждый имеющий к ней отношение работник воспринимает как логическое продолжение своей деятельности.

Главная ответственность за формирование стратегии обычно возлагается на руководителей функциональных подразделений.

Для разработки функциональной стратегии организация приложила следующие усилия:

- определение роли и конкретное содержание функциональной подсистемы;

- уверенность в том, что соответствующему менеджеру ясна корпоративная миссия;

- уточнение, как данная функциональная подсистема способствует развитию бизнеса;

- провели разграничения между функциональными областями;

- направить энергию исполнителей всех функциональных подразделений в единое русло корпоративной миссии, чтобы избежать угрозы "местнического" подхода;

- сбалансировать тенденции, связанные с профессиональней компетентностью, профессиональной этикой и предпринимательством таким образом, чтобы не допустить возникновения конфликтов.

В компании «Дольче Вита» функциональная стратегия в сфере производства концентрируется на выработке продукции без брака и снижение сырьевых потерь.

Стратегия маркетинга концентрируется на разработке путей увеличения объема продаж продукции предприятия по сравнению с предыдущим годом.

Стратегия финансов включает принятие корректирующих мер с целью увеличения прибыли. В этих обстоятельствах усилия сосредоточиваются на той деятельности и в тех областях, в которых компания более компетентна или занимает лучшее конкурентное положение. Примеры включают стратегии организационных изменений, изменений в финансах и финансировании, сокращения активов.

4. Оценка рисков выбранных стратегий и разработка стратегических альтернатив

Оценка риска - это совокупность регулярных процедур анализа риска, идентификации источников возникновения риска, определения возможных масштабов последствий проявления факторов риска и определения роли каждого источника в общем профиле риска данного предприятия. Оценка риска стратегии предприятия строится на всестороннем (научном, техническом, технологическом, хозяйственном, маркетинговом, социальном и т.п.) изучении предприятия и среды его функционирования как источников риска, анализе внешних и внутренних факторов риска, составление цепочек развития событий при действии тех или иных факторов риска, определении показателей оценки уровня риска, а также на установлении механизмов и моделей взаимосвязи показателей и факторов риска.

Для данного предприятия мы выбрали стратегию роста на основе ограниченного роста компании, представляющий наименее рискованный и наиболее удобный способ действия.

Предпринимательские риски:

Прежде всего, они представляют собой риски сокращения спроса на производимую продукцию и недостаточного спроса на разрабатываемую продукцию. С целью снижения таких рисков итальянский ресторан «Дольче Вита» может осуществить ряд мероприятий. При разработке новой оригинальной продукции для максимального учета потребностей рынка проводятся углубленные консультации с потенциальными клиентами. Значительное внимание необходимо уделить послепродажному обслуживанию и оказанию сервисных услуг, что повышает приоритетность ресторана в глазах клиентов.

Финансовые риски:

Финансовые риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (т.е. денежных средств).

Под финансовыми рисками понимается вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь (снижения прибыли, доходов, потери капитала и т.п.) в ситуации неопределенности условий финансовой деятельности организации.

Финансовые риски подразделяются на три вида:

- риски, связанные с покупательной способностью денег;

- риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски);

- риски, связанные с формой организации хозяйственной деятельности организации.

Нашей сети ресторанов более всего характерны риски, связанные с покупательской способностью.

К рискам, связанным с покупательной способностью денег, относятся следующие разновидности рисков: инфляционные и дефляционные риски, валютные риски, риски ликвидности.

Инфляционный риск характеризуется возможностью обесценения реальной стоимости каптала (в форме денежных активов), а также ожидаемых доходов и прибыли организации в связи с ростом инфляции.

Инфляционные риски действуют в двух направлениях:

-сырье и комплектующие, используемые в производстве дорожают быстрее, чем готовая продукция

-готовая продукция предприятия дорожает быстрее, чем цены конкурентов на эту продукцию.

Валютные риски - опасность валютных потерь в результате изменения курса валютной цены по отношению к валюте платежа в период между подписанием внешнеторгового, внешнеэкономического или кредитного соглашения и осуществлением платежа по нему. В основе валютного риска лежит изменение реальной стоимости денежного обязательства в указанный период. Колебания валютных курсов ведут к потерям одних и обогащению других фирм.

Такие виды рисков, как технические, политические и правовые не страшны для сети итальянских ресторанов «Дольче Вита».

Стратегические альтернативы - набор различных частных стратегий, позволяющих достичь стратегические цели организации, во всем их многообразии, в рамках выбранной базовой стратегии и ограничений на использование имеющихся ресурсов. Каждая стратегическая альтернатива предоставляет организации разные возможности и характеризуется разными затратами и результатами.

Перед нашей организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий.

Более оптимальной для итальянского ресторана является такая альтернатива, как ограниченный рост.

Это стратегия, которой следуют большинство организаций. Для нее характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация удовлетворена в основном своим положением. Организации следуют этим путем потому, что он самый удобный, легкий и наименее рискованный. Если фирма была прибыльна в прошлом, придерживаясь стратегии ограниченного роста, она скорее всего, будет оставаться прибыльной и в будущем.

Делись добром ;)