Антикризисное управление конкретным предприятием "ООО Восток-Сервис"

курсовая работа

2.4 SWOT-анализ ООО "Восток-Сервис"

Ситуационный, или "SWOT-анализ" (первые буквы английских слов: Strengths-- сильные стороны; Weaknesses -- слабые стороны; Opportunities -- возможности; Threats -- опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.

Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Внутренняя среда имеет несколько составляющих, каждая из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации (видов бизнеса), состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Внутренняя среда включает маркетинговую, финансовую, производственную и кадрово-организационную составляющие, каждая из которых имеет свою структуру. В табл. приводится пример возможной формы для анализа сильных и слабых сторон организации.

Анализ сильных и слабых сторон организации.

Сначала с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляем список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз (опасностей) и возможностей. Далее устанавливается связь между ними. Для этого составляется матрица SWOT. Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы. Выявление возможностей и угроз проводилось в трех направлениях: рынок, продукт и деятельность по реализации продуктов на целевых рынках (ценообразование, товарораспределение и продвижение продуктов). Источником возникновения возможностей и угроз могут быть потребители, конкуренты.

Анализ внутреннего потенциала организации дает возможность определить его сильные и слабые деловые стороны, позволит оценить их взаимосвязь с факторами внешней среды; основная задача внешнего анализа -- определить и понять возможности и угрозы, которые могут иметь место в настоящем или возникнуть в будущем. Принимая во внимание результаты собственного маркетингового исследования, был проведен SWOT-анализ деятельности ООО "Восток-Сервис". Характерные черты сильных и слабых сторон ООО "Восток-Сервис, угроз и возможностей внешней среды представлены в SWOT-анализ ООО "Восток-сервис"

На пересечении разделов образуются четыре поля: "СИВ" (сила и возможности); "СИУ" (сила и угрозы); "СЛВ" (слабость и возможность); "СЛУ" (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

В отношении тех пар, которые были выбраны с поля "СИВ", следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.

Рассмотрим некоторые комбинации.

Возможность расширения ассортимента предоставляемых услуг напрямую связана с ростом числа корпоративных клиентов. У этого имеются все предпосылки. В связи с ростом ассортимента импортной техник, фирмы, которые стремятся закрепиться на рынке бытовой техники стремятся предоставить как можно больший спектр услуг своим покупателям. Важнейшим направлением считается расширение гарантийных и послегарантийного обслуживания бытовой техники. Сервисные центры в связи с этим являются магистральным направлением. Как правило, производители бытовой техники заключают договоры о сервисном обслуживании с уже имеющимися предприятиями, которые становятся авторизованными дилерами. Последнее успешное продвижение ООО "Восток-Сервис" в этом направлении - заключение договора с компанией "LG" о сервисном обслуживании ее бытовой техники.

Снижение стоимости оборудования и компьютерной техники может быть использовано ООО "Восток-Сервис" для внедрения более совершенных систем автоматизации процесса ремонта и обслуживания, а это, в свою очередь упростит ведение отчетности, повысит скорость обслуживания посетителей, будет способствовать оптимизации процессов оформления заказа. Современные системы автоматизации усилят контроль над действиями персонала, расходами продуктов, перечнем оказанных услуг, повысят точность и объективность расчетов, что ускорит принятие управленческих решений. Внедрение современных информационных технологий позволит также грамотно организовать маркетинговую информационную систему на предприятии.

Обслуживание дополнительных групп потребителей, например, организация ремонта компьютерной техники дают преимущество исследуемому предприятию перед конкурентами. В то же время наличие эксклюзивных технологий, относительно невысокие цены, разнообразной ассортимент услуг и рост числа постоянных корпоративных клиентов позволят избежать конкурентной угрозы. С другой стороны этому могут помешать слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии и отсутствие опыта маркетинговой деятельности.

Изменение вкусов и потребностей клиентов и в связи с этим изменение структуры рынка могут усугубиться из-за слабой маркетинговой политики фирмы и нестабильного объема продаж.

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности ООО "Восток-Сервис" , при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.

Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности любого предприятия. Поэтому каждое предприятие должно анализировать и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля менеджеров и могут оказать влияние на его стратегию.

Делись добром ;)