Сущность и понятия стратегического управления турфирмой

курсовая работа

2.2 Организационная структура управления

Организационная структура управления - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов системы, состав, взаимосвязанность и степень устойчивости отношений, которые обеспечивают целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого. Построим организационную структуру управления фирмы "Барнаульское бюро путешествий".

Рис. 1. Организационная структура ООО "Барнаульское бюро путешествий"

Как видно из схемы "Барнаульское бюро путешествий" имеет линейную структуру управления. Рассмотрим преимущества и недостатки этой структуры (Таблица 5).

Таблица № 5 Преимущества и недостатки линейной структуры управления.

Преимущества

Недостатки

1. единство и четкость распорядительства;

2. согласованность действий исполнителей;

3. простота управления;

4. четко выраженная ответственность;

5. оперативность в принятии решений;

6. личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

1. высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления;

2. отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;

3. перегрузка информацией;

4. множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами;

5. затруднительные связи между инстанциями;

6. концентрация власти в управляющей верхушке.

Рассмотрим функции отделов.

1. отдел туризма - покупает и продает туры, разрабатывает программы, работает непосредственно с клиентом;

2. отдел рекламы - организует работу со всеми средствами массовой информации, разрабатывает рекламу компании;

3. отдел маркетинга - занимается продвижением услуги, изучает рынок, среду фирмы и все окружение.

1. отдел кадров - обеспечивает фирму необходимым персоналом, ведет набор и отбор, проводит деловую оценку персонала, аттестацию.

2. визовый отдел - ведет работу по визовому обеспечению клиента.

Делись добром ;)