Сущность инвестиционной стратегии на предприятии
2.2 Финансовый анализ объекта исследования
Для осуществления анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности прежде всего необходимо проанализировать динамику обобщающих показателей, которые отражены в таблице 2.2.1
Таблица 2.2.1
Технико-экономические показатели деятельности ОАО "Уфамолагропром" за 2006-2008 гг., тыс. руб.
2006г., тыс. руб. |
2007г., тыс. руб. |
2008г., тыс. руб. |
||
1. Выручка от продажи товаров |
3624400 |
4825000 |
7937400 |
|
2. Себестоимость проданных товаров |
2899500 |
3860000 |
6394800 |
|
3. Валовая прибыль |
724900 |
965000 |
1542600 |
|
4. Фонд заработной платы |
74000 |
96000 |
216000 |
|
5. Среднемесячная заработная плата |
8,85 |
9,44 |
10,65 |
|
6. Дебиторская задолженность |
85000 |
147900 |
482200 |
|
7. Кредиторская задолженность |
77000 |
132000 |
361200 |
|
8. Стоимостная оценка товаров на складах |
165800 |
224400 |
453000 |
На основании данных, представленных в данной таблице, можно сделать вывод о том, предприятие "Уфамолагропром" находится в состоянии подъема. Наблюдается динамика развития, показатели роста доходов и расходов пропорциональны, резкий скачок показателей между 2007 и 2008 годами объясняется внедрением нового оборудования и новых технологий производства продукции.
В таблице 2.2.2 проведен анализ рентабельности и оборотных активов за 2007-2008г. г. Так как рентабельность является важнейшим показателем эффективной работы предприятия.
Таблица 2.2.2
Анализ рентабельности и оборотных активов за 2007-2008г.
№ п/п |
Наименование показателей |
2007 |
2008 |
|
1. |
Рентабельность собственного капитала |
28,3 |
31,5 |
|
2. |
Рентабельность активов |
20,4 |
18,4 |
|
3. |
Рентабельность оборотных активов |
34,8 |
30,4 |
|
4. |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
6,8 |
5,8 |
|
5. |
Длительность оборота (дней) |
52,9 |
62,1 |
|
6. |
Рентабельность продаж |
8,4 |
9,3 |
Из таблицы 2.1.2 мы можем сделать вывод, что деятельность ОАО "Уфамолагропром" в 2008 году была достаточно успешной.
Рентабельность собственного капитала увеличилась с 28,3 % до 31,5 % по сравнению с 2007годом, что является достаточно высоким показателем. Рентабельность продаж увеличилась с 8,4 % до 9,3 %. Увеличился коэффициент обновления основных средств с 0,06 в 2007 году до 0,31 в 2008 году. Повысилась эффективность использования основных средств, фондоотдача в 2008 году составила 6,6 против 5,3 в 2007 году. Предприятие активно использует кредитные ресурсы для финансирования своей текущей деятельности, что является признаком доверия со стороны кредиторов и перспективности направления деятельности.
Далее, для осуществления анализа деятельности целесообразно в таблице и в графической форме отобразить динамику продаж ОАО "Уфамолагропром".
В таблицах 2.2.3 представлены планы продаж продукта по регионам.
Таблица 2.2.3
План продаж ОАО "Уфамолагропром" по регионам на 2005-2008 гг., т
Регион |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
|
Оренб. обл |
5 321 |
5 929 |
6 416 |
6 768 |
|
Перм. обл |
5 160 |
5 843 |
6 323 |
6 700 |
|
Прочие |
3 849 |
4 442 |
4 803 |
5 093 |
|
РБ |
13 383 |
13 581 |
13 752 |
13 876 |
|
Сверд. обл |
7 750 |
8 385 |
8 995 |
9 455 |
|
Уфа |
33 725 |
33 684 |
33 641 |
33 498 |
|
Чел. обл |
12 623 |
14 160 |
15 322 |
16 320 |
|
Общий итог |
81 811 |
86 023 |
89 252 |
91 710 |
|
Прирост |
113% |
105% |
104% |
103% |
Исходя из данных таблицы 2.2.3 можно проследить явную тенденцию роста продаж. В 2008г. рост продаж по сравнению с предыдущим годом составил 2458 т. (2,7%), а по сравнению с 2005г. - на 9899т. (10,8%).
На рисунке 2 наглядно отображена динамика роста продаж по регионам.
Рисунок 2. Динамика продаж по данным 2005-2008г. г.
Ассортимент продаваемого товара компании достаточно велик, более 130 наименований и разновидностей кисломолочной и цельномолочной продукции высокого качества.
Благодаря широкому ассортименту, специфика деятельности клиентской базы организации так же разнообразная. Ключевыми клиентами являются производителя продуктов питания, розничные сети магазинов и гипермаркетов. А так же ОАО "Уфамолагропром" реализует продукцию средним и более мелким представителям малого бизнеса в зависимости от их потребностей.
В заключении можно отметить, что клиенты компании приносят прибыль, и задача фирмы удовлетворить их потребности в полном объеме. А ведь именно потребности и их удовлетворение - основные стимулы предпринимательской деятельности.