Сущность инвестиционной стратегии на предприятии

курсовая работа

2.2 Финансовый анализ объекта исследования

Для осуществления анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности прежде всего необходимо проанализировать динамику обобщающих показателей, которые отражены в таблице 2.2.1

Таблица 2.2.1

Технико-экономические показатели деятельности ОАО "Уфамолагропром" за 2006-2008 гг., тыс. руб.

2006г., тыс. руб.

2007г., тыс. руб.

2008г., тыс. руб.

1. Выручка от продажи товаров

3624400

4825000

7937400

2. Себестоимость проданных товаров

2899500

3860000

6394800

3. Валовая прибыль

724900

965000

1542600

4. Фонд заработной платы

74000

96000

216000

5. Среднемесячная заработная плата

8,85

9,44

10,65

6. Дебиторская задолженность

85000

147900

482200

7. Кредиторская задолженность

77000

132000

361200

8. Стоимостная оценка товаров на складах

165800

224400

453000

На основании данных, представленных в данной таблице, можно сделать вывод о том, предприятие "Уфамолагропром" находится в состоянии подъема. Наблюдается динамика развития, показатели роста доходов и расходов пропорциональны, резкий скачок показателей между 2007 и 2008 годами объясняется внедрением нового оборудования и новых технологий производства продукции.

В таблице 2.2.2 проведен анализ рентабельности и оборотных активов за 2007-2008г. г. Так как рентабельность является важнейшим показателем эффективной работы предприятия.

Таблица 2.2.2

Анализ рентабельности и оборотных активов за 2007-2008г.

№ п/п

Наименование показателей

2007

2008

1.

Рентабельность собственного капитала

28,3

31,5

2.

Рентабельность активов

20,4

18,4

3.

Рентабельность оборотных активов

34,8

30,4

4.

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

6,8

5,8

5.

Длительность оборота (дней)

52,9

62,1

6.

Рентабельность продаж

8,4

9,3

Из таблицы 2.1.2 мы можем сделать вывод, что деятельность ОАО "Уфамолагропром" в 2008 году была достаточно успешной.

Рентабельность собственного капитала увеличилась с 28,3 % до 31,5 % по сравнению с 2007годом, что является достаточно высоким показателем. Рентабельность продаж увеличилась с 8,4 % до 9,3 %. Увеличился коэффициент обновления основных средств с 0,06 в 2007 году до 0,31 в 2008 году. Повысилась эффективность использования основных средств, фондоотдача в 2008 году составила 6,6 против 5,3 в 2007 году. Предприятие активно использует кредитные ресурсы для финансирования своей текущей деятельности, что является признаком доверия со стороны кредиторов и перспективности направления деятельности.

Далее, для осуществления анализа деятельности целесообразно в таблице и в графической форме отобразить динамику продаж ОАО "Уфамолагропром".

В таблицах 2.2.3 представлены планы продаж продукта по регионам.

Таблица 2.2.3

План продаж ОАО "Уфамолагропром" по регионам на 2005-2008 гг., т

Регион

2005

2006

2007

2008

Оренб. обл

5 321

5 929

6 416

6 768

Перм. обл

5 160

5 843

6 323

6 700

Прочие

3 849

4 442

4 803

5 093

РБ

13 383

13 581

13 752

13 876

Сверд. обл

7 750

8 385

8 995

9 455

Уфа

33 725

33 684

33 641

33 498

Чел. обл

12 623

14 160

15 322

16 320

Общий итог

81 811

86 023

89 252

91 710

Прирост

113%

105%

104%

103%

Исходя из данных таблицы 2.2.3 можно проследить явную тенденцию роста продаж. В 2008г. рост продаж по сравнению с предыдущим годом составил 2458 т. (2,7%), а по сравнению с 2005г. - на 9899т. (10,8%).

На рисунке 2 наглядно отображена динамика роста продаж по регионам.

Рисунок 2. Динамика продаж по данным 2005-2008г. г.

Ассортимент продаваемого товара компании достаточно велик, более 130 наименований и разновидностей кисломолочной и цельномолочной продукции высокого качества.

Благодаря широкому ассортименту, специфика деятельности клиентской базы организации так же разнообразная. Ключевыми клиентами являются производителя продуктов питания, розничные сети магазинов и гипермаркетов. А так же ОАО "Уфамолагропром" реализует продукцию средним и более мелким представителям малого бизнеса в зависимости от их потребностей.

В заключении можно отметить, что клиенты компании приносят прибыль, и задача фирмы удовлетворить их потребности в полном объеме. А ведь именно потребности и их удовлетворение - основные стимулы предпринимательской деятельности.

Делись добром ;)