Теоретические аспекты моделей расчета в управлении поставками

контрольная работа

2. Анализ существующих моделей, методов, концепций, информационные технологий в сфере управления запасами

В логистике функции управления запасами посвящено множество научных работ, разработаны различные методы, модели и сформировано несколько концепций. Помимо этого, существует отдельная ветвь совершенствования инструментария управления запасами и создания информационных технологий в данной сфере.

Начнем с рассмотрения концепций управления запасами. На данный момент их существует всего три - концепция максимизации запасов, концепция оптимизации запасов и концепция минимизации запасов [18, c.487].

Суть концепции максимизации запасов состоит в том, чтобы иметь в наличии максимально возможный объем запасов. Чем больше запасов - тем лучше. Это самая старая концепция, ее цель - получить всевозможные скидки путем заказа больших партий, а наличие высокого уровня запасов в свою очередь увеличивает эффективность производства.

Суть концепции оптимизации запасов состоит в том, чтобы иметь оптимальный объем запасов. Под оптимальным уровнем запасов считается такой уровень, при котором достигается минимум совокупных затрат на создание и содержание запасов. Это наиболее распространённая и часто используемая концепция из трех существующих.

Последняя концепция - минимизация запасов. Ее суть состоит в том, чтобы к минимуму запасы в компании, но при этом запасы должны быть такими, чтобы они могли обеспечивать требуемый уровень качества логистического сервиса потребителей. Это самая молодая концепция. Среди представителей данного направления можно выделить компанию "Toyota”. После появления данной концепции стали развиваться системы и технологии, позволяющие снижать уровень запасов.

Таким образом, данные концепции представляют собой положительную роль наличия запасов, отрицательную роль и поиск оптимума между ними.

К положительной роли наличия запасов относятся следующие факторы [18, c.485]:

1) Запасы обеспечивают некоторую независимость между поставщиками, производителями и потребителями;

2) Запасы обеспечивают производство оптимальными партиями;

3) Запасы обеспечивают непрерывность производства и продаж;

4) Запасы сглаживают и абсорбируют непредвиденные колебания спроса, сбои поставок и сбои в производственном процессе;

5) Запасы увеличивают надежность управления.

К отрицательной роли наличия запасов относятся следующие факторы:

1) Запасы замораживают значительный объем финансовых средств компании и товарно-материальных ценностей, которые можно было бы использовать на другие цели;

2) Замедляется улучшение качества, так как в первую очередь компания заинтересована в реализации запасов, а не во вложении в инновации в качестве;

3) Запасы способствуют изоляции звений логистической системы и стадий бизнес-процессов друг от друга.

Выбор той или иной концепции зависит от многих критериев - особенности организационной культуры, готовности руководства к изменениям, состояние логистической инфраструктуры, техническое и технологическое оснащение компании и т.д.

После определения концепции управления запасами можно переходить к более детальному подходу - выбор конкретных моделей и методов, которые будут использоваться для управления запасами.

В первую очередь выбирается определенная модель (стратегия) управления запасами.

Модель (стратегия) управления запасами - это совокупность правил, по которым принимаются решения стратегического и оперативного планирования, набор параметров, позволяющего регулировать и контролировать уровень запасов [18, c.498].

Модель включает в себя выбор и обоснование критерия оптимизации, расчет издержек управления запасами, формулировку ограничений, моделирование спроса и пополнения запасов, расчет стратегии управления.

Классическая модель управления запасами имеет следующие основные параметры: спрос (интенсивность спроса, функция спроса, интервалы потребления), параметры заказа (размер заказаq, момент заказа tj, интервал между заказами Гсз), параметры поставок (размер партии поставки, момент поставки, интервал поставки Гсп, время выполнения заказа / запаздывания поставки), уровень запаса на складе (текущий, средний Qсред, максимальный Qmax, страховой Qстр).

Графически классическую модель управления заказами можно представить следующим образом (см. рис. 1)

Рис. 1 Классическая модель управления запасами

Из классической модели были разработаны следующие системы управления запасами (СУЗ) [18, c.517-527]:

1) СУЗ с фиксированным размером заказа - в данной системе основным параметром является размер заказа, он строго зафиксирован и не меняется в не зависимости от условий работы системы. Самое сложное здесь это определение размера заказа, которое будет экономически обосновано. В связи с этим необходимо найти оптимальную (минимальную) величину затрат на хранение и возобновление заказа. Исходные данные для расчета параметров модели - объем потребности, оптимальный размер заказа и время поставки, возможная отсрочка поставки. Параметры, которые необходимо рассчитать - гарантийный запас, пороговый уровень запаса и максимально желательный уровень запаса. Минус данной системы в том, что при сбоях в реальной жизни данная модель перестает работать, так как новая партия заказа не восстанавливает уровень запасов до необходимого порогового значения, кроме того приходится постоянно следить за уровнем запасов. Из плюсов данной системы можно выделить следующее - более низкий уровень максимально желательного запаса по сравнению с СУЗ с фиксированным размером заказа, а также экономия затрат на содержание запасов за счет сокращения складских площадей.

2) СУЗ с фиксированным интервалом между заказами - суть системы в том, что заказы делаются в строго определенное зафиксированное время, и данные интервалы времени между заказами являются равными. Интервал определяется на основе оптимального размера заказа. Исходные данные для расчёта - потребность, интервал времени между заказами в днях, время поставки в днях, возможная задержка поставки в днях. Параметры, которые необходимо рассчитать - гарантийный запас, максимально желательный запас, размер заказа, который постоянно пересчитывается при каждом заказе. Причины использования данной системы - уровень запасов проверяется вручную, поставщиком задается установленный интервал заказа с предоставлением скидок, отгрузки на условиях FOB. Плюс данной системы в том, что она не требует постоянного контроля за уровнем запасов. Минусы системы в том, что для ее поддержания необходимо иметь довольно таки высокий уровень максимально желательного запаса, в связи с чем вырастают затраты на содержание запасов.

3) СУЗ с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня - особенность системы заключается в том, что используется в условиях резких колебаний спроса и для компании крайне недопустим дефицит запасов, тем самым осуществляются плановые и дополнительные заказы. Главный входной параметр - период времени между заказами. Суть в том, что пополнение запаса происходит не только в заданные моменты времени, но и при достижении запаса фиксированного порогового уровня. Тем самым, данная система позволяет избежать дефицита запасов одновременно без их завышения. Параметр для расчета - размер заказа, который основывается на прогнозе уровня потребления до момента прихода заказа.

4) СУЗ "минимум-максимум" - данная система была разработана для ситуаций, когда стоимость оформления заказа очень велика, дефицит допустим, а чрезмерные запасы крайне нежелательны. Заказ осуществляется только выполнении условия, что в момент планового заказа уровень запасов должен быть равен или быть меньше установленного постоянного уровня минимального запаса. Размер заказа равен тому объему запаса, который нужен для восполнения уровня запаса до максимально желательного. Расчитываемый параметр - размер заказа.

Было создано огромное множество моделей и методов, одна из их классификаций представлена на Рис. 2.

Рис. 2 Классификация моделей управления запасами

Основные признаки данной классификации - спрос, пополнение запасов, издержки (функции затрат), ограничения и стратегии управления.

Методы существующие в сфере управления запасами можно описать через задачи, которые они выполняют. [5, c.184].

Таблица 1 - Задачи и методы управления запасами в логистике [уваров]

Задачи

Модели и методы

Стратегический уровень

Формулировка цели (целей) и выбор критерия (критериев) ее (их) достижения

Экономический и логистический анализ

Ранжирование целей

Формирование ограничительных условий

Экономический анализ

Анализ номенклатуры (ассортимента) и распределение ее по классам (группам, категориям)

3. Логистические методы: АВС-анализ, XYZ-анализ и др.

Согласование критериев и номенклатурных классов

4. Экономический анализ

Тактический уровень

Выбор методики нормирования страхового запаса

Статистический метод

Стохастический метод

Оптимизационный метод

Выбор политики пополнения запасов, распределения номенклатурных классов, и адаптация систем регулирования запасов.

2.1 Метод "партия к партии" (Lot-for-Lot)

2.2 последовательное балансирование по отдельным позициям или РРВ

2.3 По точке заказа (ROP)

2.3.1 система с фиксированным периодом заказа

2.3.2 система с фиксированным размером заказа

2.3.3 двухуровневая система

Выбор модели для определения нормативных параметров уровней запаса

3. Модель EOQ или одна из ее модификаций, согласование параметров текущего и страхового запасов

Определение пороговых условий для пересмотра параметров системы

4. Вариативные расчеты в зависимости от нормативного уровня обслуживания

Операционный (оперативный) уровень

Учет операций по движению запасов (приход, расход, остаток)

1. Метод балансовых счетов

Корректировка данных по результатам инвентаризаций

2. Метод прямого счета

Контроль за уровнем запасов

3. Сравнительный анализ

Расчет параметров точки заказа (ROP)

4. Методы прогнозирования и прямого счета по выбранной системе регулирования

Учет выданных заказов

5. Метод прямого счета

Прогнозирование и контроль ситуаций дефицита

6. Методы прогнозирования

Контроль за отклонениями и выдача сигнала о необходимости пересмотра параметров системы

7. Расчет статистических параметров поставок и спроса (расхода), оценка закона их распределения

Любая компания стремиться увеличивать свою эффективность. В том числе, это касается и управления запасами. Можно выделить наиболее распространенные факторы, способствующие повышению эффективности управления запасами:

1) Широкое использование автоматизированных систем управления запасами;

2) Развитие экономико-математического моделирования;

3) Повышение надежности и оперативности получения данных с помощью современных информационных систем

4) Развитие методов прогнозирования

5) Рост квалификации персонала, занимающегося управлением запасами

6) Интеграция и автоматизация многих логистических операций и функций

7) Развитие корпоративных информационных систем (MRP, ERP)

8) Развитие систем управления качеством, что приводит к снижению потребности в запасах для исправления бракованной продукции

9) Сокращение продолжительности цикла производства

10) Широкое использование логистической технологии JIT

11) Усиление конкуренции на рынке транспортно-логистического сервиса и повышение качества обслуживания клиентов

В связи с постоянным желанием совершенствовать свою деятельность было изобретено множество концепций и информационных технологий, которые подчас совпадают.

Для управления материальными потоками существует два основных принципа:

1) Тянущая система (pull system) - организация производства строится таким образом, что материальный поток продвигается на следующий этап производства по запросу по мере необходимости следующего производственного участка. Центральная система управления в данном случае не вмешивается в процесс производства, только лишь дает задачу для конечного звена производственного процесса.

2) Толкающая система (push system) - производство организовывается таким образом, чтобы материальный поток "выталкивался" на следующий этап производства по команде от центрального управления производством, также в данной системе свойственно формирование запасов, опережающих спрос.

Компании постоянно стараются совершенствовать свою деятельность с тем, чтобы увеличить прибыльность. Одной из этих возможностей предоставляется путем сокращения расходов на запасы. Таким образом, было создано и продолжают появляться всевозможные инструменты и концепции для практического применения управления запасами.

Данные инструменты и концепции делятся в основном по отношениям к принципам толкающей и тянущей систем [5, с.167-205]:

1) Kanban - производственная "тянущая" система, ее функционирование осуществляется через определение основных факторов где, кто, через кого, когда и в каком количестве должно быть перемещено, складировано и отправлено. Основная цель - произвести только необходимое количество продукции в соответствии со спросом промежуточного или конечного звена производственной цепочки. Она позволяет сократить входящие материальные ресурсы и выходящее незавершенное производство, а также выявить узкие места в производственном процессе. Средство передачи - карточка. Всего выделено два типа карточек: производственного заказа и отбора [18, c.137].

2) JIT - концепция "точно в срок", задача которой формулируется как "необходимо чтобы все материалы и полуфабрикаты поступали в нужное место и точно к назначенному сроку" [18, c.130]. Суть ее в том, что покупатели размещают заказ у своих поставщиков в определенное согласно производственному расписанию время. Само же расписание зачастую предполагает ежедневные, а иногда и ежечасные поставки. Плюсом данной концепции является то, что запасы в данной системе очень малы и находятся в движении постоянно, снижается брак, повышается качество и гибкость производства, эффективность производства растет и сокращается время производственного цикла. Но стоит обратить внимание, что данная концепция осуществима только при выполнении абсолютно точного планирования и взаимопонимания с обеих сторон, иначе концепция не будет работать. Существует также модификация данной концепции - JIT II. Данное усовершенствование заключается в том, что представители поставщика находятся у заказчика (потребителя). [18, c.545].

3) RP (requirement/resource planning) - концепция являющееся основой для многих программных модулей логистики (MRP, DRP, ERP, CSRP и т.д.). Она подразумевает собой систему планирования, с подсистемами планирования производства и распределения. Позже уже появились автоматизированные системы управления типа ERP и CSRP. Суть MRP в том, что она позволяет формировать заказы на каждый материал на весь срок планирования для поддержания производства. Также она позволяет получить информацию об узких местах в планируемом периоде, куда необходимо пристально обратить внимание. Всю эту информации можно получить из отчетов, которые формирует система. ERP же системы уже иной уровень, так как данная система планирования предприятия включает помимо производственного планирования и распределения еще и коммерческую деятельность (финансы), HR, управление проектами и т.д. Ну и самая последняя модернизация это CSRP (customer synchronized resource planning) - планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем. Иначе эту систему еще называют "интегрированной системой поддержания функционального жизненного цикла изделия" [18, c.113-128]

4) DDT (demand-driven techniques/logistics) - логистика, ориентированная на спрос. Изначально она разрабатывалась как модификация RP для улучшения реакции системы распределения на изменения потребительского спроса. Различают несколько вариаций данной концепции, а именно RBR (правила, основанные на точке возобновления заказа), QR (метод быстрого реагирования), CR (непрерывное пополнение запасов), AR (автоматическое пополнение запасов). В последствии, развитие данной концепции привело к созданию ECR (эффективная реакция на запросы потребителей) и VMI (управление запасами поставщиком) [18, c.112,143].

5) LRP (logistics requirement planning) - в данной концепции основой является построение и управление цепью поставок (SCM). Суть заключается в интеграционном подходе к управлению логистической системой. Примером является теория ограничений, а на практике это реализовано в виде системы типа OPT (optimized production technology). Методы OPT созданы для максимизации выпуска готовой продукции при одновременном сокращении запасов и производственных затрат. Их основа - определение узких мест [5, c.182, c. 194].

6) CIM (computer integrated manufacturing) - суть этой концепции заключается в компьютеризованном интегрированном производстве. Для ее реализации необходимо интегрировать все подсистемы общей системы управления т.е. системы управления планирования и изготовления, транспортно-складскими системами, распределением, проектированием и подготовкой производства, производственными участками, качеством, сбытом, обеспечением производства и финансами [5, c. 194].

7) CALS (continuous acquisition and life circle support) - концепция созданная для повышения эффективности управления и планирования в процессе заказа, разработки, организации производства и поставок. Ее цель - это поддержка непрерывного жизненного цикла продукции. Также при использовании данного метода зачастую проводится стандартизация ISO. Особенная отличительная черта данной концепции от MRPII и ERP в том, что она позволяет управлять полностью всем жизненным циклом продукции [5, c. 195].

управление проставка запас заказ

Несмотря на большой перечень методов, моделей, концепций и инструментов, в настоящее время наблюдается высокий спрос со стороны компаний именно на использование информационный систем. Их создание обусловлено, в первую очередь, тем, что они позволяют автоматизировать процесс управления запасами.

Автоматизированные системы управления запасами, используемые на практике, можно поделить на следующие категории [15, c. 198]:

1) "Калькуляторы" - системы, реализованные с помощью простейших технологий. Они автоматизируют лишь часть расчетов, начиная с ABCD анализа и заканчивая несложными моделыми прогнозирования спроса. Их стоимость варьируется до 9000 руб, а некоторые бывают даже бесплатными (с целью получить в дальнейшем деньги при внедрении, доработке системы под клиента и обучении работы с ней сотрудников);

2) "Будильники" - программное обеспечение, отслеживающее остатки по товарам, и при снижении их ниже установленного минимума, сообщает пользователю сколько и что нужно заказать, чтобы пополнить запасы до максимально установленной нормы. Минус данной программы в том, что уровни максимума и минимума считаются и устанавливаются в программе вручную. Средняя стоимость данного ПО 16000 руб., включая внедрение. Сам процесс внедрения очень прост и не трудоёмок за счет универсальности расчетных алгоритмов;

3) "Локальные оптимизаторы" - данные программные обеспечения предназначены в первую очередь для глобального решения локальных задач. При соблюдении определенных входных условий работы компании во время внедрения, можно добиться полной автоматизации процессов. Единственный недостаток, это то, что разработчики не раскрывают алгоритмы работы системы, ее ограничения и логику. Тем самым, покупатель вынужден приобретать услуги разработчика для любых необходимых изменений системы. Кроме того, ограничения системы в применении к особенности работы компании сложно оценить и принять правильное решение о приобретении данного продукта. Вместе с внедрением, средняя стоимость данного ПО составляет до 470000 руб;

4) "Все в одном" - это сложные и большие системы, предназначенные для учета всех возможных ситуаций. Для того, чтобы освоить данную систему, необходимы основательные знания компьютерах систем. Более того, не обойтись и без получения опыта и навыка работы с конкретным продуктом. Но после того, как внедрение системы будет осуществлено, компания получит мощную автоматизированную систему, учитывающую множество параметров, позволяющих оптимизировать управление запасами. Для данных систем характерна модульная система, в которой каждый модуль может работать независимо от других и строить свои расчеты базируясь на выходных данных другого модуля. Один из основных недостатков - продолжительность внедрения. Постепенность внедрения приводит к тому, что эффект от системы и получение желаемых результатов достижимо в первое время лишь по самым проблемным местам. Стоимость системы варьируется в пределах 2 000 000 руб;

5) "Искусственный интеллект" - это очень сложные программы, так, что при любом сбое в системе, либо для изменения бизнес-процесса необходима консультация компании-производителя. При чем, обычно оценка возможности внедрения данного ПО начинается с подобной консультации, которая является платной. Окончательная стоимость ПО обозначается разработчиком уже после первой консультации. Процесс внедрения - очень дорогостоящая и длительная по времени процедура, которая может завершиться тем, что компания по тем или иным причинам (деньги, технические проблемы и тд) не сможет установить это ПО, потратив при этом уже значительную сумму. Таким образом, данные системы могут себе позволить лишь крупные компании - общая стоимость начинается с 3 000 000 руб и выше (включая установку). Как показывает практика, затраты крупных компаний оказываются оправданными и окупаются довольно быстро, несмотря на высокую стоимость ПО;

6) "Иностранцы" - дорогие западные системы, они редко приспособлены к российским условиям. В них сочетаются минусы "локальных оптимизаторов" и "искусственного интеллекта". Кроме того, поддержка осуществляется заграничными служащими т.к. в России обычно представлены лишь офисы продаж, что может повлиять на качество сервиса. Стоимость исчисляется уже в иностранной валюте и не всегда может быть приведена к какому-либо единому значению.

В последние годы, особенно в период кризиса, объем запросов на внедрение автоматизированных систем увеличился, также возросло количество внутренних разработок компаний. Все это в совокупности, в том числе и благодаря кризису, говорит о том, что компании наконец начинают уделять должное внимание управлению запасами и осознают, какой объем замороженных средств они держат у себя на складе.

Изначально компании обращали внимание только на общие операционные издержки, не углубляясь в детали. В период кризиса возникла резкая нехватка денег и бюджеты стали урезать. Поскольку к этому моменту на складе компании могло накопиться уже порядочно замороженных средств, в том числе и неликвидов, то уменьшение бюджета лишь ухудшило ситуацию. Подобный хаос можно решать несколькими путями, и один из них - формализация процессов с дальнейшей их автоматизацией.

Процесс автоматизации имеет свои положительные и отрицательные стороны. К положительным можно отнести - возможность сложных алгоритмов вычисления, в том числе и для многономенклатурного ассортимента, решение оптимизационных задач, освобождение сотрудников от рутиной работы, что позволяет им посвятить освободившееся время для более творческих задач. Среди отрицательных сторон выделяют следующее - при допущении ошибки на этапе запуска, данная ошибка будет существовать во всех расчетах до тех пор, пока ее не обнаружат и не исправят, это в свою очередь дестабилизирует бизнес-процессы компании. Для отсутствия ошибок обычно рекомендуют использовать уже существующие программные обеспечения, чем пытаться разрабатывать собственные. Шаблонные же модели сразу налагают ряд ограничений и допущений, которые могут не полностью описывать текущие процессы компании.

На рынке уже представлено огромное множество автоматизированных систем управления запасами. Но к сожалению, на данный момент до сих пор нет анализа сопоставления их характеристик и опыта пользования даже в рамках одной компании. Причиной этому является относительная молодость данных программ.

Закрытость самих же систем и их алгоритмов обосновывается тем, что разработчики бояться потерять данные разработки, клиентов и увеличить количество конкурентов. Но эта закрытость пагубно влияет на модификацию и быстрое развитие ПО. При этом, даже с учетом закрытости ПО, количество конкурентов не уменьшается, а только растет.

Автоматизация системы управления запасами является одной из альтернатив решения проблемы оптимизации запасов. То, насколько эффективной окажется автоматизация во многом зависит от работы обеих сторон, как разработчика, так и компании приобретшей ПО.

Необходимо также осознавать, что ПО может решить только ряд проблем [6, c.46]:

1) Прогнозирование спроса с детализацией (товар, торговая точка) - основа для анализа запасов. Данная функция включает в себя учет таких факторов, как тренды, сезонность, колебание цен, жизненный цикл товара, взаимозаменяемость, дефицит товара, календарные праздники и т.п.;

2) Оптимизация уровня (нормы) запасов каждого товара - нормативный запас включает в себя ожидаемый объем продаж и страховой запас. Ведется учет колебания спроса, возможных задержек поставок (недопоставок и перепоставок), стоимость доставки и хранения, срок годности, существующие ограничения склада, частота пополнения и маржинальность;

3) Ежедневные рекомендации по пополнению каждого товара - учитывает текущие остатки, заказы клиентов, резервы, товары в пути, нормативы запаса, плечи поставок и кванты отгрузок;

4) Формирование оптимального сводного заказа - учитывает такие параметры, как кратность заказа транспортному средству, минимальная сумма заказа, возможные скидки и т.п. Но данная функция еще не полноценно реализована в существующих системах автоматизации.

Несмотря на большой список преимуществ и недостатков, перед началом автоматизации тех или иных процессов необходимо в первую очередь разобраться в своих бизнес-процессах, выделить ключевые параметры и факторы, влияющие на систему управления запасами на предприятии. Стоит принимать во внимание и тот факт, что бывают и исключения в практике автоматизированных решений, которые требуют решения специалиста. Но даже при данных исключениях, наиболее гибкие лучшие системы автоматизации с учетом высокопрофессиональной команды внедрения помогут обеспечить качественное управление до 90% ассортимента компании.

Подводя итоги, если компания выбирает путь автоматизации процесса управления запаса, она должна быть готова к возможным изменениям бизнес-процессов, трате значительного времени на обучение сотрудников и на формализацию всех процессов и данных. Но даже существующие системы автоматизации не покрывают весь необходимый функционал, так что останется поле деятельности для специалистов.

Для решения проблемы управления запасами было разработано и продолжает появляться множество методов, моделей, концепций и информационных технологий. Но, к сожалению, несмотря на то, что на данный момент в научной литературе представлено огромное количество работ, посвященных тематике совершенствования аналитических методов управления запасов, лишь малая часть из них применяется на практике. Причиной тому служит тот факт, что аналитические методы идеализированы, что в свою очередь не позволяет учитывать все существующие в реальности ограничения в процессах деятельности фирмы.

Среди всех существующих моделей, методов, концепций и информационных систем в данном исследовании для совершенствования были выбраны аналитические модели, в частности модель EOQ и ее модификации, так как они позволяют смоделировать ситуацию. Также, данная модель, согласно исследованию Лукинского В.С. [9], используется чаще других моделей и методов (см. таблицу 2).

Таблица 2 - Относительные оценки частоты применения различных моделей и методов управления запасами, в % [9]

Наименование модели, метода

Иностранные источники

Российские источники

работы по логистике (общие)

работы по логистике (специальные)

Текущий запас, модель EOQ (модель Харриса-Уилсона)

93

91

100

Страховой запас (формула Фетлера)

56

36

40

Корректированные варианты основной модели EOQ

28

36

30

Модификации EOQ (немгновенная разгрузка, учет дефицита)

21

45

70

Учет ограничений и скидок

21

18

80

Многономенклатурные задачи

21

9

30

Многопродуктовые задачи

14

-

10

Статистическая задача (одноцикловая поставка)

21

9

30

Модели (стратегии) управления запасами:

точка заказа ROP

c фиксированной периодичностью

49

81

70

56

81

70

Многоуровневые (эшелонированные) системы

28

9

20

Кроме того, концепция оптимизации в модели EOQ базируется на минимуме совокупных затрат, связанных с размером заказа. Уровень запаса во многом зависит от того, насколько грамотно ведется управление заказами, их объем и сопутствующие затраты. Также, стоит отметить, что для некоторых групп матеральных запасов, относящихся в классификации ABC к группе "А", их собственная стоимость является большой долей в процентном соотношении к затратам на их закупку. Следовательно, модель EOQ и ее модификации заслуживают должного внимания для дальнейшего изучения.

Таким образом, анализ проведенный выше доказывает, что нужно и важно заниматься совершенствованием аналитических моделей управления запасами, в частности модели EOQ и ее модификаций.

Делись добром ;)