Теоретические основы бренда работодателя

контрольная работа

1.2 Внутренний маркетинг

Внутренний маркетинг - это особая управленческая философия фирмы и донесения ее политики до сотрудников, как до внутренних клиентов фирмы. В концепции внутреннего маркетинга персонал организации - это главный рынок компании, сотрудники - это внутренние клиенты, а вакансии - продукты. Вакансии-продукты должны привлекать, развивать и мотивировать сотрудников, обращаясь в то же время и к общим целям компании. Выделяются следующие задачи внутреннего маркетинга - найм, обучение и мотивация сотрудников [12]. Внутренний маркетинг помогает формировать рабочую силу, уменьшает текучесть кадров, используя имидж компании, чтобы усилить концепцию качественного найма и занятости, тем самым увеличивая готовность сотрудников остаться в организации. От организации требуется иметь одинаковый бренд, сообщение, как для внутреннего, так и для внешнего имиджа.

Практики брендинга работодателя предполагают, что человеческий капитал добавляет стоимость компании, а с помощью грамотных инвестиций в этот капитал компания может улучшить свою производительность [7]. Именно ценные, редкие и незаменимые ресурсы позволяют компании быть впереди конкурентов, и речь здесь идет не только о передовом оборудовании и механизмах - человеческий капитал также рассматривается как важный ресурс, приносящий конкурентное преимущество.

В последнее время произошли изменения от внутреннего маркетинга в сторону внутреннего брендинга, что представляет из себя более ценностный подход. Согласно научным трудам таких исследователей, как К. Бакхаус, С. Тику [7], внутренний брендинг направлен на развитие и укрепление общего ценностного духа, который обычно сопровождает миссию и видение компании. С этой точки зрения стратегия предполагает, что отличительные культурные возможности и характеристики организации являются единственным надежным методом достижения конкурентного преимущества. Процесс внутреннего брендинга включает в себя построение идеальной картины найма, передаваемой сотрудникам, которая также убеждает их в своей значимости и связывает каждую отдельную позицию в компании с сущностью ее бренда [13].

В дополнение к вышесказанному о рекрутинге, стоит также отметить, что для компании не менее важно вовлекать и удерживать сотрудников, так как потеря талантливых сотрудников может быть губительна для будущего компании. Лучшие сотрудники могут покинуть организацию по причине неудовлетворенности чем-либо, маленькой зарплаты или недостатка мотивации [14]. Деньги, сами по себе, не всегда являются причиной выбора между двумя организациями. Потенциальные и действующие сотрудники зачастую мотивированы целым набором нематериальных факторов, например, таких как возможности карьерного роста, комфорт рабочего места, атмосфера в коллективе и другие.

Работодатели также должны понимать важность тренингов и программ развития для сотрудников, потому что это, во-первых, делает работника более ценным кадров, а во-вторых, является сильным инструментом повышения лояльности сотрудника, что, в свою очередь, является напоминаем об их важности в компании, а также создает более эффективный "психологический контракт" [15, 16]. Обучение и развитие сотрудников является важной частью "преподнесения" бренда работодателя, а также влияет на общий уровень привлекательности компании для потенциальных сотрудников и на способность поддерживать постоянно высокий уровень вовлеченности сотрудников [5].

Делись добром ;)