Технология делегирования
2.1 рекомендации по применению технологии делегирования
Делегирование тесно связано с мотивацией, влиянием и лидерством. Руководитель должен заставить подчиненных эффективно выполнять их задачи. Как во всех процессах обмена информацией и оказания влияния, обе стороны имеют существенное значение для достижения успеха. Учитывая это, составим таблицу ряда причин, по которым руководители могут с неохотой делегировать полномочия, а подчиненные - уклоняться от дополнительной ответственности.
Таблица №2. Причины низкой эффективности делегирования
Нежелание руководителей делегировать полномочия |
Нежелание подчиненных брать ответственность |
|
Отсутствие доверия к подчиненным. Боязнь риска. Трудности осуществления контроля. "Сильные" личности представляют угрозу. Процесс принятия решений становится сложным. Требуются более развитые связи с подчиненными. |
Удобнее спросить начальство, что делать, чем самому решать проблему. Боязнь критики за совершенные ошибки. Отсутствие информации и ресурсов, необходимых для успешного выполнения задания. Перегруженность работой. Отсутствие уверенности в себе. Отсутствие стимулов для дополнительной ответственности. |
Таблица №3 Основные факторы повышения эффективности делегирования
Факторы (условия) |
Содержание |
|
Оценка риска |
Риск должен быть оценен и минимизирован. Следует загружать подчиненных, но не до предела и развивать свои навыки управлять процессом передачи полномочий. |
|
Дозирование передачи полномочий |
Расширение индивидуальных способностей требует времени, поэтому необходимо выбрать подходящий темп возрастания ответственности. Слишком большие требования могут вызвать стресс и привести к общей неудаче, но недостаточные требования расточительны и деморализующи. |
|
Общее ясное понимание целей |
Квалификационная передача полномочий требует четкой структуризации целей и общего согласия с ними. Если цели не установлены, задача остается неясной, а оценка становится практически невозможной. |
|
Регулярное консультирование |
Передача полномочий представляет собой форму управленческого развития. Таким образом, становится возможным использование заданий для развития других людей. Поэтому процесс консультирования помогает как подчиненным, так и руководителям. |