Управление изменениями на предприятии (на примере ООО "Топ-Сервис")

дипломная работа

2.1 Характеристики компании Топ - сервис

ООО "ТОП - СЕРВИС" - это крупнейший в Республике Татарстан оператор проводной электросвязи, стабильно занимающий лидирующее положение на рынке оказания телекоммуникационных услуг.

Компания предоставляет абонентам комплекс современных услуг связи: местная и зоновая телефонная связь, доступ к сети Интернет, кабельное и интерактивное цифровое телевидение, мобильная связь.

Конкурентные преимущества компании:

Развитая инфраструктура сетей и возможность комплексного предоставления услуг всем категориям абонентов на территории Республики Татарстан. На сегодняшний день ООО "ТОП - СЕРВИС" включает в себя 7 зональных узлов электрической связи, и районные узлы электрической связи, которые работают в каждом районе республики.

Краткие характеристики ООО "ТОП - СЕРВИС":

? свыше 125 лет опыта работы в сфере телекоммуникационных услуг;

? территориальный охват деятельностью -- 68 000 кв.км;

? более 650 000 абонентов телефонии;

? свыше 500 000 абонентов скоростного доступа к сети Интернет;

? предоставление современных технологий (скоростной Интернет, виртуальные номера, IP-телефония);

? гибкие тарифные планы на услуги сети Интернет, IP-телефонии;

? широкий спектр услуг, в том числе мобильная связь, цифровое интерактивное телевидение IP TV;

? универсальные услуги с использованием таксофонов и пунктов коллективного доступа (ПКД);

? высококвалифицированные специалисты;

? круглосуточное обслуживание клиентов;

Награды компании «Топ - сервис»:

? Лауреат V республиканского конкурса Кабинета министров РТ «За качество» (2009 год);

? «Лучшая компания России -- 2010» в номинации «Оператор проводной связи» (2010 год);

? состоит в числе 200 крупнейших компаний России по капитализации (версия московского Рейтингового агентства «Эксперт» за 2011 год);

? лучшие сотрудники ООО "ТОП - СЕРВИС" удостоены наград Международного экономического рейтинга «Лига Лучших» (2013 год);

? победитель конкурса «Лидер российской экономики» (2013год);

? ООО "ТОП - СЕРВИС" была вручена первая в России лицензия на использование частот 1800 МГц для сетей LTE (2014 год);

? «Благотворитель 2011 года», «Благотворитель 2014 года».

Компания Топ - сервис предлагает клиентам следующие виды услуг:

Интернет по различным технологиям, мобильная связь, в том числе, 4G LTE, кабельное цифровое и аналоговое телевидение, цифровое IP-телевидение, стационарный телефон, в том числе, по SIP-технологии, WiFi дома и в городе, для операторов связи услуги по пропуску трафика до конечных пользователей, услуги по аренде места в кабельной канализации, по аренде линий связи и размещение оборудования клиента в узлах связи.

Производственная деятельность компании заключается в проектировании и прокладке линий связи, строительстве объектов связи, таких как кабельная канализация в городе, опоры воздушных подвесных линий связи, кабельные траншеи, строительство узлов связи в квартирах, контейнерах, арендованных помещениях. Это строительный блок компании. Кроме того, есть монтеры, которые подключают саму услугу конечному абоненту. Есть инженера, которые обслуживают узлы связи и оборудование.

Оценка структуры управления компанией Топ - сервис;

В компании Топ - сервис используется Матричная структура управления, это связано с тем, что у компании несколько филиалов и Управление. Используется принцип двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функциональной службы Управления, которая предоставляет технологии, необходимые компетенции, обучение, оборудование и материалы, техническую помощь. С другой - руководителю филиала, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с целями, планами, сроками, ресурсами и необходимым качеством.

У акционерного общества есть акционеры, это юридические лица аффилированные с правительством Республики Татарстан. Совет директоров, который принимает ключевые решения с подачи генерального директора. Ежегодно генеральный директор докладывает о проделанной работе совету директоров. У генерального директора есть заместители, которые занимаются операционной деятельностью. Заместители - первый заместитель генерального директора (можно сказать операционный директор), Заместитель генерального директора по продажам, экономике и финансам, Заместитель генерального директора по техническим вопросам, Заместитель генерального директора по экономической безопасности, Заместитель генерального директора по капитальному строительству, Заместитель генерального директора по коммерческой деятельности, а также есть заместители, которые являются руководителями филиалов, это Заместитель генерального директора - начальник Казанского Узла Электросвязи (КУЭС), Заместитель генерального директора - начальник Набережно-Челнинского Зонального Узла Электросвязи (ЗУЭС), Заместитель генерального директора - начальник Альметьевского ЗУЭС, Заместитель генерального директора - начальник Арского ЗУЭС.

На предприятии действует профсоюзная организация, которая представляет интересы работников, каждый год слушается отчет о работе профсоюзов, принимается новый коллективный договор на год. В каждом филиале работает освобожденный, от других дел, сотрудник, ведущий профсоюзную работу.

Рисунок №5. Структура управления компании Топ - сервис

Оценка состава и квалификации кадров, эффективности использования персонала;

Среднесписочная численность за 2015 год - 5 158 человек, за 2014 год - 5319 человек.

Учитывая, что технологии в сфере телекоммуникаций обновляются каждые 5-7 лет, наиболее важным инструментом, обеспечивающим стабильность компании и повышение ее конкурентоспособности на рынке, является профессиональная подготовка персонала в соответствии с текущими и перспективными требованиями ее внешней и внутренней среды.

Проблема обучения персонала предприятий в настоящее время приобретает для России особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рыночных отношений, тем более в такой передовой сфере, как телекоммуникации, предъявляет особые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач, специалисты новых профессий, новые организационные формы деятельности работников.

Отлаженная на предприятии система повышения квалификации позволяет расширить систему социальной работы и мотивации работников, снизить текучесть кадров, повысить интерес к трудовой деятельности в данной организации, конкретизировать перспективу личного развития.

Внутрикорпоративное обучение очень выгодно для любой компании: растет уровень квалификации работников, формируется кадровый резерв, стимулируется карьерный рост перспективных сотрудников, что повышает их мотивацию и укрепляет лояльность.

В зависимости от конечного результата обучение проводится внутри организации или во внешних учебных заведениях. Как правило, во внешних учебных заведениях производится обучение новым или более углубленным навыкам: повышение статуса образовательного уровня, приобретения новой профессии.

Внутри организации проводят обучение при внедрении и модернизации технологий, не требующие углубленных теоретических знаний, повышение квалификационных разрядов, а также при проведении обучающих мероприятий с выездом преподавателей на предприятие.

Среди основных задач можно выделить следующие:

? достижение более высокого уровня производительности и качества труда персонала;

? приобретение слушателями знаний и навыков, способствующих повышению уровня их профессиональной квалификации;

? повышение уровня трудовой мотивации персонала;

? повышение приверженности работников к своей организации и развитие взаимопонимания между персоналом и руководством;

? формирование у обучающихся ценностей и установок, поддерживающих стратегию, цели организации и сложившуюся в компании культуру труда.

Особенно актуально повышение квалификации при внедрении новых технологий, нового оборудования, новых бизнес процессов.

Проведение обучения и переподготовки позволяет максимально эффективно использовать персонал и предлагать клиентам самые современные услуги достойного качества.

При приеме на работу нового сотрудника используется метод наставничества, который позволяет новичку комфортно влиться в трудовой процесс и принять корпоративный дух компании.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта за последние годы (минимум 2 года);

Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия необходимы для принятия управленческих решений экономистами - менеджерами. Анализ и диагностика позволяют выявить основные причины изменения результативных показателей.

Из годовых отчетов ООО "ТОП - СЕРВИС" взяты следующие показатели:

Таблица№ 8.

Бухгалтерский баланс ООО "ТОП - СЕРВИС" за 2015 год.

АКТИВ

ПАССИВ

Внеоборотные активы

нематериальные активы

41

Капитал и резервы

Основные средства

6 030 445

Уставный капитал

2 084 398

Доходные вложения в материальные ценности

Резервный капитал

104 220

Финансовые вложения

786 112

Нераспределенная прибыль

6 173 419

Отложенные налоговые активы

5 939

Итого собственный капитал

8 362 037

Прочие внеоборотные активы

829 734

Долгосрочные обязательства

Итого внеоборотные активы

9 062 567

Заемные средства

1 587 000

Оборотные (текущие) активы

Отложенные налоговые обязательства

161 823

Запасы

381 518

Итого долгосрочные обязательства

1 748 823

НДС по приобретенным ценностям

1 400

Краткосрочные (текущие) пассивы

Дебиторская задолженность

970 549

Заемные средства

1 317 500

Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков (может быть не погашена, в сумму не входит)

703 980

Кредиторская задолженность

852 379

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

154 400

Доходы будущих периодов

46 881

Денежные средства и денежные эквиваленты

270 240

Оценочные обязательства

481 372

Итого оборотные (текущие) активы

1 778 107

Итого текущие обязательства

2 698 132

БАЛАНС

10 840 674

БАЛАНС

10 840 674

Таблица№ 9.

Бухгалтерский баланс ООО "ТОП - СЕРВИС" за 2014 год.

АКТИВ

ПАССИВ

Внеоборотные активы

нематериальные активы

51

Капитал и резервы

Основные средства

6 769 568

Уставный капитал

2 084 398

Доходные вложения в материальные ценности

Резервный капитал

104 220

Финансовые вложения

786 108

Нераспределенная прибыль

5 510 058

Отложенные налоговые активы

5 072

Итого собственный капитал

7 698 676

Прочие внеоборотные активы

601 241

Долгосрочные обязательства

Итого внеоборотные активы

8 162 040

Заемные средства

2 944 400

Оборотные (текущие) активы

Отложенные налоговые обязательства

192 999

Запасы

410 805

Итого долгосрочные обязательства

3 137 399

НДС по приобретенным ценностям

851

Краткосрочные (текущие) пассивы

Дебиторская задолженность

1 123 478

Заемные средства

109 091

Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков (может быть не погашена, в сумму не входит)

789 524

Кредиторская задолженность

1 053 613

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

2 259 130

Доходы будущих периодов

53 555

Денежные средства и денежные эквиваленты

599 944

Оценочные обязательства

503 914

Итого оборотные (текущие) активы

4 394 208

Итого текущие обязательства

1 720 173

БАЛАНС

12 556 248

БАЛАНС

12 556 248

Таблица №10.

Отчет о прибылях и убытках.

Показатель

2014

2015

Чистый объем продаж

7606188

7922792

Себестоимость

6373506

6440546

Валовая прибыль

1232682

1482246

Проценты к уплате

238411

260771

Прибыль до налога

1004892

1090322

Налог на прибыль

270696

310807

Чистая прибыль

771236

788940

Дивиденды по обыкновенным акциям

0,037

0,038

Нераспределенная прибыль

6173419

5510058

Эти данные, явным образом, не говорят о том, каким образом предприятие ведет финансово - хозяйственную деятельность, невозможно, на основании голых цифр, судить об эффективности управления финансами, о потенциале компании, о финансовой «подушке». Поэтому, используя данные из таблиц №8, 9 и 10 выводятся значения основных показателей.

Таблица №11.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за 2014-2015 года.

№ п/п

Наименование показателя

Обозначение

2015

2014

1

Коэффициент текущей ликвидности

CR

1,02

2,55

2

Суммарные обязательства к собственному капиталу (долг / собственный капитал)

D/E

0,53

0,63

3

Коэффициент покрытия постоянных расходов

FCC

3,85

3,93

4

EBIT

EBIT

1004114

936146

5

Рентабельность продаж

ROS*

13%

12%

6

Рентабельность собственного капитала

ROE

9,4%

10%

7

Оборачиваемость ДЗ (дни)

DSO

52

54

8

Оборачиваемость товарных запасов, раз

ITR

15,48

16,05

9

Оборачиваемость активов, раз

TAT

0,62

0,61

Эти показатели позволят оценить, каким образом предприятие распоряжается денежными ресурсами. Каждый из показателей в таблице позволяет оценить эффективность работы предприятия, позволяет оценить перспективы развития предприятия. Инвесторы могут увидеть эффективность расходования средств, банки-кредиторы могут оценить риски.

Коэффициент текущей ликвидности (CR) за 2014 год 2,55, за 2015 год 1,02. Чем выше этот показатель, тем лучше платежеспособность предприятия, так сказать способность предприятия погашать текущие обязательства за счёт оборотных активов. Нормальные значения в интервале от 2 до 3. У предприятия в 2015 году значение CR ниже отраслевого, это связано с привлечением банковских займов для увеличения «оборотки».

Суммарные обязательства к собственному капиталу D/E (коэффициент финансовой независимости). За 2014 год 0,63, за 2015 год 0,53. Величина кредиторской задолженности снизилась за год, тем самым снижен риск неплатежеспособности. В любом случае возможен дефицит денежных средств. Если у предприятия Топ - сервис есть доступ к другим источникам финансирования, то риск нивелируется.

Коэффициент покрытия постоянных расходов (FCC) - За 2014 год 3,93, за 2015 год 3,85. Коэффициент показывает, в какой степени фин. расходы покрываются прибылью.

Значимость показателя объясняется тем обстоятельством, что, согласившись на постоянные финансовые расходы (например, в результате получения долгосрочного банковского кредита), фирма вынуждена будет исполнять свои обязательства в течение длительного времени, причем независимо от успешности своей работы.

Точных рекомендаций в отношении индикатора нет, однако если значение FCC лишь незначительно превосходит единицу, это означает, что у фирмы небольшой запас прочности - она в недостаточной степени генерирует доходы, чтобы расплачиваться с инвесторами. Мы наблюдаем не значительное снижение значения показателя FCC в динамике 2014-2015, в принципе, является неблагоприятной тенденцией, однако при вынесении суждения нужно принимать во внимание имеющийся запас прочности. Следует понаблюдать за этим показателем в следующем году.

Рентабельность продаж (ROS) - за 2014 год - 12%, за 2015 год - 13%. Показывает эффективность производственной и коммерческой деятельности, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж. Операционная эффективность компании Топ - сервис стала выше в 2015 году по сравнению с 2014 годом.

Рентабельность собственного капитала (ROE) - за 2014 год - 10%, за 2015 год - 9,4%. Показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля авансированного в капитал, характеризует эффективность использования не всего капитала предприятия, а только той его части, которая принадлежит владельцам предприятия. Видим, что этот показатель в 2015 году не значительно ниже показателя 2014 года. Это связано с замораживанием некоторых проектов из-за кризиса.

Оборачиваемость ДЗ (дни) (DSO) - за 2014 год - 54 дня, за 2015 год - 52 дня. Характеризует, насколько быстро компания получает оплату за проданные услуги от своих покупателей. Чем выше, тем лучше. У предприятия Топ - сервис возврат денег в 2015 году происходит немного быстрее, чем в 2014 году.

Оборачиваемость товарных запасов, раз (ITR) - за 2014 год - 16,05, за 2015 год -15,48. Чем выше оборачиваемость запасов предприятия, тем более эффективным является производство и тем меньше потребность в оборотном капитале для его организации. Мы видим, что в 2015 году каждый «запас» продукции, услуги потребляется (оборачивается) 15,48 раз в год, что держится примерно на уровне 2014 года. Как следствие пониженная потребность в оборотном капитале, высокая эффективность производства.

Оборачиваемость активов, раз (TAT) - за 2014 год - 0,61, за 2015 год - 0,62. Показатель фондоотдачи - сколько рублей выручки от реализации приходится на один рубль вложений в основные средства. Видно, что предприятие Топ - сервис не эффективно использует ресурсы (собственные и привлеченные), соответственно недополучает прибыль, либо раздутые основные средства, либо не эффективное производство.

Анализ внешнего окружения, анализ рынка продукции (услуг) по профилю деятельности объекта исследования. Это позволит в дальнейшем сформировать таблицу SWOT.

Компания Топ - сервис является региональным оператором связи и для выхода за пределы своей сети сотрудничает с другими операторами связи. Пропуская через них трафик своих абонентов. Это телефонные звонки в другие регионы или страны, или звонки в другие сети, например абонентам МТС, Билайн, Ростелеком. Пропуск трафика своих абонентов в удаленные сегменты интернета, например на сервера youtube или другие сервера за границей, там нет своих сетей у Топ - сервис, поэтому Топ - сервис сотрудничает с операторами, у которых есть свои сети в разных странах. Это сотрудничество двустороннее, то есть другие операторы направляют свой голосовой и интернет трафик в сеть Топ - сервис. Кроме того, внутри Республики, внутри городов, Топ - сервис сотрудничает с местными операторами связи, предоставляя им в аренду свои линии связи или место для укладки кабеля в своей кабельной канализации, т.к. весь телекоммуникационный кабель должен проходить под землей в грунте или в кабельной канализации. Иногда операторам связи выгоднее арендовать несколько километров кабельных каналов в канализации, чем строить канализацию своими силами, тем более в плотной городской застройке. На местном уровне сотрудничество может заключаться в том, что Топ - сервис может выполнять работы для других операторов, например прокладка оптического кабеля до базовых станций 4G во всех городах республики для компании МТС. Не смотря на то, что это работа выполняется для конкурента, компания Топ - сервис взялась за ее выполнение, так как смогла заработать на этой работе, стала получать арендные платежи за размещение кабеля МТС в своей кабельной канализации, кроме того МТС в любом случае выполнила бы эту работу, но Топ - сервис уже не смог бы заработать на этом.

Делись добром ;)