2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
ООО «Юггазторг» зарегистрировано Администрацией Красноярского района Астраханской области как самостоятельно действующее юридическое лицо 15 июня 1999 года (№89 серия К).
ООО «Юггазторг» создано как хозяйственное общество по Решению участника ООО «Газторгпромстрой» ОАО «Газпром» №1 от 31 мая 1999г. на основании Постановления Правления ОАО «Газпром» от 18 мая 1999 года №44.
ООО «Юггазторг» образовано в 1999 году путем реорганизации ДП «ЮггазОРС» ПКП «Газкомпромсельстрой» и является его полным правопреемником.
ООО «Юггазторг» действует на основании законодательства РФ, Устава предприятия.
Основными видами хозяйственной деятельности Общества и его филиала являются оказание услуг структурными подразделениями общественного питания по организации корпоративного питания работников газовой отрасли и населения, розничная и оптовая торговля.
Общество также осуществляет другие виды деятельности, к которым относятся:
предоставление имущества в аренду во временное пользование сроком до 11 месяцев;
услуги по организации автостоянки;
производство хлебобулочных и кондитерских изделий, майонеза.
Место нахождения ООО «Юггазторг»: 416154, Астраханская область, Красноярский район, пос. Аксарайский, ул. Монтажников, д.2.
Высшим органом управления общества является общее собрание участников. Руководство текущей деятельности осуществляется единоличным исполнительным органом общества - генеральным директором.
Определить результативность работы организации можно, рассмотрев и проанализировав ее основные экономические показатели.
Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Юггазторг» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Финансово-экономические показатели ООО «Юггазторг»
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Отклонение данных |
||||||
2009 г. от 2008 г. |
2010 г. от 2009 г. |
2010 г. от 2008 г. |
||||||||
Абс. (+;-) |
Темп роста (%) |
Абс. (+;-) |
Темп роста (%) |
Абс. (+;-) |
Темп роста (%) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. Объем реализации продукции, тыс. руб. |
176790 |
248348 |
189233 |
+71558 |
140,48 |
-59115 |
76,20 |
+12443 |
107,04 |
|
2. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
176790 |
248348 |
189233 |
+71558 |
140,48 |
-59115 |
76,20 |
+12443 |
107,04 |
|
3.Себестоимость продукции, тыс. руб. |
138827 |
206437 |
154403 |
+67610 |
148,70 |
-52034 |
74,79 |
+15576 |
111,22 |
|
4.Среднесписочная численность, чел. |
395 |
442 |
416 |
+47 |
111,90 |
-26 |
94,12 |
+21 |
105,32 |
|
5. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
70922 |
84658 |
74888 |
+13736 |
119,37 |
-9770 |
88,46 |
+3966 |
105,59 |
|
6.Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
18663 |
20628,5 |
20959 |
+1965,5 |
110,53 |
+330,5 |
101,60 |
+2296 |
112,3 |
|
7. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
9293 |
11779 |
2665 |
+2486 |
126,75 |
-9114 |
22,63 |
-6628 |
28,68 |
|
8.Среднемесячная заработная плата одного работающего, тыс. руб. |
14,96 |
15,96 |
15,00 |
+1 |
106,68 |
-0,96 |
93,98 |
+0,04 |
100,27 |
|
9.Фондоотдача, коп. |
9,47 |
12,04 |
9,03 |
+2,57 |
127,14 |
-3,01 |
75 |
-0,44 |
95,35 |
|
10.Фондоемкость, руб. |
0,106 |
0,083 |
0,111 |
-0,023 |
78,30 |
+0,028 |
133,73 |
+0,005 |
104,72 |
|
11.Фондовооруженность, тыс. руб. |
47,25 |
46,67 |
50,38 |
-0,58 |
98,77 |
+3,71 |
107,95 |
+3,13 |
106,62 |
|
12.Рентабельность продаж, % |
0,05 |
0,05 |
0,01 |
Анализ финансово-экономических показателей ООО «Юггазторг» показал, что объем реализации продукции в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличился на 71558 тыс.руб. и составил 248338 тыс.руб., а в 2010 г. по сравнению с 2009 г., наоборот, снизился на 59115 тыс.руб. и составил 189233 тыс.руб. Такое резкое снижение объема производства в 2010 г. во многом связано с финансовым кризисом, последствия которого еще в течение длительного периода времени будут оказывать влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Что касается себестоимости продукции, то в 2009 г. в сравнении с 2008 г. ее увеличение составило 67610 тыс. руб., тогда как в 2010 г. в сравнении с 2009 г. она уменьшилась на 52034 тыс. руб. и составила 154403 тыс. руб., что напрямую связано с уменьшением объемов производства продукции.
Среднесписочная численность работников в 2009 г. в сравнении с 2008 увеличилась на 47 человек, а в 2010 г. в сравнении с 2009 - уменьшилась на 26 человек. Подобную тенденцию претерпел и показатель фонда оплаты труда. В 2009 г. он составил 84658 тыс.руб., что на 19,37% больше по сравнению с 2008 г., а в 2010 г. - 74888 тыс.руб., что на 11,54% меньше по сравнению с 2009 г.
Эти два показателя непосредственно влияют на среднемесячную заработную плату одного работающего. В 2008 г. она составляла 14,96 тыс. руб., в 2009 г. - 15,96, а в 2010 г. - 15 тыс.руб.
Среднегодовая стоимость ОПФ за три года увеличилась на 2296 тыс.руб. Это связано с обновлением и закупкой нового производственного оборудования.
Показателем, позволяющим судить о степени использования основных фондов, является фондоотдача. За счет уменьшения объема продукции фондоотдача снизилась на 3,01 руб. в 2010 г. по сравнению с 2009.
Фондоемкость характеризует, какая часть стоимости ОПФ приходится на 1 руб. выполненных работ или реализованной продукции. В 2008 г. она составила 0,106 руб., в 2009 г. - 0,083 руб., а в 2010 г. - 0,111 руб. Таким образом, за три года темп роста фондоемкости составляет 104,72%. Рост этого показателя, свидетельствует о понижении эффективности использования основных фондов.
Показатель фондовооруженности показывает, насколько работники предприятия оснащены оборудованием. В 2010 г. этот показатель составил 50,38 руб., что на 3,13 руб. больше, чем в 2008 г. и на 3,71 руб. - чем в 2009 г. Рост фондовооружённости - важный фактор повышения производительности труда и эффективности использования производственных фондов.
Что касается показателей рентабельности, то они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Рентабельность продаж за три года претерпели снижение на 0,04 процентных пункта. Во многом это связано с последствиями мирового финансового кризиса.
Проанализировав основные финансово-экономические показатели ООО «Юггазторг» за последние три года, можно сказать, что в целом по предприятию ситуация изменилась в лучшую сторону, однако впереди много работы для преодоления последствий кризиса.
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Понятие качества и его показатели
- 1.2 Процессы управления качеством продукции
- 1.3 Функции и субъекты управления качеством
- 1.4 Значение стандартизации продукции
- 1.5 Сертификация продукции
- 1.6 Современный подход к управлению качеством
- 2. Практическая часть
- 2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
- 2.2 Организационная структура ООО «Юггазторг»
- 2.3 Управление качеством на предприятии ООО «Юггазторг»
- Управление качеством на предприятии.
- 2.Управление качеством на предприятии
- 1.Управление качеством на предприятии
- Управление качеством машиностроительного предприятия
- 2.Управление качеством на предприятии
- 1. Управление качеством на предприятии
- 25. Управление качеством на предприятии.
- 2. Управление качеством на предприятии
- 3.2.Управление качеством на предприятии
- 5.3. Управление качеством на предприятии.