Управление конкурентной стратегией танцевального клуба "МиСС"

курсовая работа

1.3 Анализ конкурентной структуры отрасли

Проведем оценку танцевального клуба «МиСС» по пятифакторной модели Майкла Портера, включающей следующие критерии: угроза вторжения новых участников, рыночная власть продавца, рыночная власть потребителей, угроза появления продуктов-заменителей и услуг-заменителей, всеми средствами добиваться выгодного положения в отрасли.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Пятифакторная модель конкуренции Портера

1. Угроза появления новых конкурентов

Угроза появления новых конкурентов зависит от «высоты» большинства входных барьеров в танцевальную сферу в городе Липецке. Входные барьеры имеют несколько форм.

1.1 Капитальные издержки «новичков» для входа в отрасль. Капитальные затраты для нового танцевального клуба будут относительно небольшими, что объясняется наличием лишь нескольких основных статей затрат: покупка (аренда) помещения и оборудования. Основные затраты не требуют масштабных финансовых вложений, поэтому угроза появления новых конкурентов достаточно высока.

1.2 Верность танцклубу и расходы на переманивание потребителей. За некоторое время существования на рынке, у танцевальной студии «МиСС» сформирована стабильная клиентская база, созданию которой способствует широкий ассортимент предоставляемых услуг и танцевальных направлений и высокий уровень обслуживания и обучения. Тем не менее, при появлении прямых конкурентов, предлагающих однотипные услуги, вероятность оттока клиентов увеличивается.

1.2 Сопротивление, оказываемое существующими танцевальными клубами. Танцклубы, существующие в настоящее время, не окажут сильного сопротивления появляющимся конкурентам. Возможны некоторые изменения в ценовой политике.

Проанализировав вышепредставленные факторы, можно сделать вывод, что угроза появления новых конкурентов существует. Оценка угрозы = - 0,4.

2. Угроза появления услуг-заменителей

Угроза появления услуг-заменителей имеет место быть, т.к. в настоящее время появилось большое количество различных новых танцевальных направлений.

Услуги-заменители представляют существенную угрозу, если их количество значительно, цены доступны, потребительские свойства удовлетворительны, а переход не сопряжен для потребителя с чрезмерными расходами.

Таким образом, угроза появления услуг-заменителей не оказывает значительного влияния на усиление конкуренции на танцевальный клуб «МиСС», и на его конкурентные позиции в частности. Оценка угрозы = - 0,1.

3. Рычаги воздействия клиентов

Количество клиентов у каждой танцевальной студии достаточно велико. Вероятность взаимодействия клиентов друг с другом по вопросу согласованного влияния на цены, качество услуг и другие условия велика. Клиенты могут оказывать конкурентное давление на магазин. Например, если услуги танцевальной студии достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключиться с одного студии на другую без особых затрат, а танцевальная студия, в свою очередь, будет вынуждена идти на дополнительные уступки, желая сократить отток клиентов.

Значительное влияние имеет информированность клиентов о танцевальной студии и конкурентах. Чем лучше осведомлены потребители, тем лучше для студии. В частности Internet открывает новые возможности для потребителей в поиске информации.

Таким образом, можно сделать вывод, что рычаги воздействия покупателей в определенной мере оказывают давление на конкурентоспособность. Оценка угрозы = - 0,1.

4. Рычаги воздействия поставщиков

Это далеко не важное звено. Танцевальному клубу нет необходимости ежемесячно сотрудничать с поставщиками, поскольку закупка спортивного инвентаря будет осуществляться раз год. Конечно, поставщики могут оказывать конкурентное давление, посредством обеспечения более выгодных (невыгодных) условий с точки зрения цен, качества, объемов и сроков поставок. Снижению риска способствует оценка и тщательный выбор поставщика по критериям надежности.

Таким образом, рычаги воздействия поставщиков не оказывают определяющее воздействие на функционирование студии. Оценка угрозы = - 0,1.

5. Уровень конкуренции в отрасли

Безусловно, конкуренция на рынке танцевальных услуг самый значимый критерий.

В основном клиенты сохраняют верность имиджу и бренду танцевальному клубу, что увеличивает конкурентоспособность, но создает некоторые трудности в привлечении новых клиентов. Тип конкуренции - неценовой. В то же время, потребители активны, а т.к. на рынке предлагаются и другие услуги-заменители, то степень конкурентного соперничества становится выше. Оценка угрозы = - 1.

Итоговая оценка: -0,4-0,1-0,1-0,1-1 = -1,7

Характер воздействия: умеренный

Эффективность конкурентной стратегии определяется эффективностью защиты организации от влияния пяти факторов конкуренции, возможностью компенсации конкурентного давления и способностью к созданию устойчивых конкурентных преимуществ. Для того, чтобы справиться с этой задачей, менеджеры должны знать характер и перспективы развития конкуренции в отрасли и силы каждого ее фактора.

Правило ромба

М. Портер выделяет четыре атрибута страны (грани ромба), которые каждый в отдельности и все вместе составляют основу конкурентных преимуществ страны:

1. Условия для факторов.

Позиция страны в факторах производства, таких как рабочая сила, инфраструктура и т.д.

2. Состояние спроса.

Характер спроса на внутреннем рынке для данного продукта

3. Родственные и поддерживающие отрасли.

Наличие на рынке отраслей поставщиков, конкурентоспособных на мировом рынке

4. Устойчивая стратегия, структура и соперничество.

Существующие условия для создания, организации и управления в отрасли конкурентный рыночный риск танцклуб

Эти факторы обуславливают возникновение национальной среды, в которой компании зарождаются и обучаются конкурировать.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Каждая из вершин данного ромба - и весь он в целом - иллюстрирует существенные составляющие для достижения успеха в конкуренции в международных масштабах: доступность ресурсов и квалифицированной рабочей силы необходима для обеспечения конкурентного преимущества в отрасли; информация, формирующая благоприятные возможности, которые компании ощущают, и направления, которых они задействуют свои ресурсы квалификацию сотрудников; цели владельцев, менеджеров и отдельных сотрудников компании; и, что очень важно, испытываемое компанией давление, вынуждающее ее делать вложения и осуществлять нововведения.

Применим правило ромба для банковской отрасли.

1. Условия для факторов

Главными условиями для существования в данной отрасли являются такие факторы как, капитал и квалифицированные тренеры. Для этого танцклуб «МиСС» проводит маркетинговую стратегию для привлечения новых клиентов, тренеры танцклуба регулярно посещают мастер классы популярных российских и зарубежных танцоров.

2. Состояние спроса

Развитие танцевального бизнеса, как части всей сферы социально-культурного сервиса, представляется особенно перспективным, т.к. при стабильно растущем среднем уровне доходов населения все больше людей стараются вкладывать деньги в свое здоровье и в свой досуг, т.е., по сути, в свое хорошее настроение.

3. Родственные и поддерживающие отрасли

Родственные и поддерживающие отрасли. Наличие в национальной экономике развитых родственных и поддерживающих отраслей, то есть отраслей, обеспечивающих фирму необходимыми материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями и другими материальными средствами и необходимыми информационными объектами, является непременным условием создания и поддержания конкурентного преимущества каждой отдельной фирмы в стране по сравнению с фирмами других стран.

Родственные отрасли могут выступать в качестве мощных конкурентов, выводя на рынок товары-субституты. Поэтому их можно считать стимуляторами научно-технического прогресса в отраслях и фирмах, которые они обслуживают.

Для танцевального клуба таких отраслей довольно много, потому что такие вещи, как спортивный инвентарь, верее его отсутствие могут привести к большим убыткам. Также для танцклуба очень важны информационные отрасли, такие как Интернет, телефоны.

4. Устойчивая стратегия, структура и соперничество

Конкурентоспособность в любой отрасли представляет из себя результат объединения практики управления и моделей организации, подходящих данной отрасли, так же источников конкурентных преимуществ для данной организации. Достигаемые организацией успехи предопределяются преобладающими типами образования, ореолом престижа, значимости и ценностным уровнем. Успех танцоров танцклуба «МиСС» делает отрасль престижной, усиливая, таким образом, её внутренний потенциал и преимущества.

Делись добром ;)