Аутсорсинг как способ организации деятельности издательства

курсовая работа

2.2 Аутсорсинг в издательской деятельности

Аутсорсинг вспомогательных процессов имеет общие свойства у предприятий различных отраслей бизнеса.

Большой популярностью пользуется аутсорсинг бухгалтерских услуг, который предлагает услуги по восстановлению, ведению бухгалтерского и налогового учета, оптимизации налоговых платежей, составления промежуточной и годовой отчетности, а также ведение дел с налоговыми органами.

Аутсорсинг бухгалтерских услуг - это передача некоторых процессов, происходящих на предприятии, сторонней организации, которая в этой области специализируется. Г.Н. Гафурова обращает внимание на разницу между аутсорсингом и услугами сервиса и поддержки: «Аутсорсинг бухгалтерского учета предполагает долговременное сотрудничество, в то время как поддержка осуществляется разово» Гафурова Г.Н. Аутсорсинг - как новый вид услуг // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. - 2011. - №11 (155). - С. 31..

М.В. Белоусова определяет аутсорсинг бухгалтерии как «возможность перепоручить учет всех финансовых вопросов сторонней организации или частному специалисту» Белоусова М.В. Аутсорсинг в издательском бизнесе // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. - 2007. - №9 (105). - С. 15..

Юридический аутсорсинг включает такие услуги, как анализ существующих правовых схем взаимодействия издательства с контрагентами с точки зрения соответствия действующему законодательству, разработка проектов внутренней документации, консультации по любым вопросам корпоративного права, юридическое обслуживание трудовых взаимоотношений, юридическое сопровождение договоров (авторских, с контрагентами, обслуживающими организациями и т. д.) и издательских проектов, представление интересов издательств в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, согласование юридических действий с нормативными документами.

В.Б. ЛукинЛукин Владимир Борисович - кандидат экономических наук, доцент Московского государственного университета печати им. И. Федорова выделяет следующие преимущества юридического аутсорсинга: «услуги сторонней юридической организации обходятся дешевле, чем содержание штатных юристов, для которых кроме заработной платы, премий, выплат во внебюджетные фонды требуется организация рабочих мест, приобретение оргтехники и юридических справочно-информационных программ с необходимостью их постоянного обновления» Лукин В.Б. Управление издательской деятельностью : учебное пособие [Электронный ресурс] / В.Б. Лукин, В.В. Атаман, Н.А. Панова, Н.С. Зюков. - М. : МГУП, 2012. - Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook989/01/title.htm. Иногда использование ресурсов аутсорсинга является необходимостью: «аутсорсер имеет возможность привлекать разных юристов, каждый из которых специализируется в какой-либо отрасли права. Лишь крупным издательствам доступно содержание большого штата юристов» Там же..

Аутсорсинг маркетинга выгоден издательствам, которые заинтересованы в продвижении своих проектов на целевые рынки, но штатное расписание и бюджет которых не предполагает наличия полнофункционального отдела маркетинга. Несмотря на то, что организации, занятые издательской деятельностью, могут размещать рекламу и в собственных печатных изданиях, иногда этого бывает недостаточно, и тогда решением рекламных вопросов занимаются специализированные фирмы - рекламные агентства.

Из всего комплекса маркетинга наиболее широкое распространение получил аутсорсинг в сфере продвижения: разработка и проведение рекламных акций, PR-кампаний, программ стимулирования сбыта и многое другое отдают «на сторону» специализированным компаниям. Набирает популярность использование сторонних call-центров для проведения опросов и прямых продаж.

Для распространения периодических изданий издательство может воспользоваться услугами такого аутсорсера, как подписное агентство Белоусова М.В. Аутсорсинг в издательском бизнесе // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. - 2007. - №9 (105). - С. 20..

Услуги по подбору персонала представляют собой так называемый кадровый аутсорсинг. Именно от о того, насколько квалифицированными являются работники организации, зависит прибыльность и эффективность деятельности хозяйствующего субъекта. При кадровом аутсорсинге издательство должно заключить договор с кадровым агентством на оказание услуг по подбору кадров. Как правило, заключается договор возмездного оказания услуг. На основании заключенного договора аутсорсер в соответствии с требованиями заказчика, установленными в договоре, находит претендента, удовлетворяющего условиям договора, и предлагает его кандидатуру на рассмотрение организации- заказчику. Результатом выполнения договора является принятие претендента на работу в качестве сотрудника в издательство Белоусова М.В. Аутсорсинг в издательском бизнесе // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. - 2007. - №9 (105). - С. 18..

Логистический аутсорсинг представляет собой приобретение у третьей стороны услуг по управлению запасами, транспортировке товара, его складированию и всем связанным с этими операциями бизнес-процессам. Этот вид аутсорсинга нужен тем крупным компаниям, которые понимают, что могут достигнуть максимальной эффективности только путем снижения себестоимости продукции. "Собственная" логистика чаще всего ложится тяжким бременем на себестоимость. Логистическую службу, включая автопарк и склады, приходится содержать круглый год, независимо от того, загружена ли она. Для издательства это тем более актуально, что при сотрудничестве с книготорговыми организациями возникает необходимость возврата части нереализованного тиража. Снизить расходы на доставку и хранение этих изданий сможет логистик-аутсорсер.

А.И. Круглов описывает оператора так: «Классическая компания-аутсорсер имеет современный арендованный или собственный складской комплекс класса А или Б размером от 15-20 тыс. м2, оборудованный современными системами хранения, учета и обработки товара. К этому добавляется квалифицированный управленческий персонал, который эффективно руководит клиентскими бизнес-процессами» Круглов А.И. Логистический аутсорсинг // Планово-экономический отдел. - 2011. - №6. - С.68..

К IT-аутсорсингу относят все виды компьютерной поддержки. Это обеспечение IT-инфраструктуры, поддержка корпоративного ПО, хостинг и поддержка сайта, интернет-магазина. Сюда же можно отнести не слишком популярный в РФ офисный (печатный) аутсорсинг, при котором аутсорсер предоставляет в аренду офисную технику и обеспечивает ее работоспособность на основании долгосрочного договора обслуживания.

Ауторсинг основных бизнес-процессов издательства связан, в первую очередь, с невозможностью (финансовой, географической) содержать нужный штат самостоятельно, а с другой - желанием иметь возможность быстро и относительно безубыточно сменить поставщиков услуги.

Аутсорсинг полиграфических услуг является крайне важным для многих издательств. Содержать собственную полиграфическую базу и штат типографов способен только крупный издательский дом. Кроме того, в этом не всегда есть необходимость. Соучредитель и генеральный директор издательства «РОСМЭН» М. Ю. Маркоткин сказал: «У нас нет своей типографии, и это принципиальная позиция. У «Росмэна» очень гибкая ассортиментная политика, а также разные по технологическим требованиям издания. Таким образом, завязавшись на одну типографию, мы можем потерять гибкость. Мы должны работать с десятью-пятнадцатью типографиями как минимум» Крюков Д. Михаил Маркоткин: «В нашем бизнесе все упирается не в финансы» / Секрет фирмы. - 2006. - №15 (150). - С.21..

Аутсорсинг переводческих услуг - удобный вариант для издательств, работающих с зарубежной литературой. Д.И. Котляров отмечает: «обычное привлечение внештатных сотрудников (когда компания сама заключает трудовой договор напрямую с работником), которое практики зачастую трак- туют как аутсорсинг персонала, на самом деле им не является - это всего лишь одна из форм трудовых отношений между работником и работодателем. Участниками сделки аутсорсинга могут быть только юридические лица»Котляров, И.Д. Взаимодействие предприятий при аутсорсинге: экономические, организационные и финансовые аспекты // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2011. - №2 (14). - С. 138..

Вместо временных и финансовых затрат на поиск профессионального переводчика издательство получает гарантированный результат за определенную цену. Работая с фрилансерами, издательства несут риски от необязательности частных лиц, а содержать штат переводчиков может позволить себе не каждый бюджет.

Дизайн-аутсорсинг не часто используется профессиональными издательствами. Процесс оформления книги является профильным и напрямую связан с разработкой общей концепции издания. Однако, при максимальных компетенциях аутсорсера в процессе работы над художественным оформлением книги, юридический договор на условиях аутсорсинга может стать вполне оправданным способом экономии на налоговых отчислениях.

Делись добром ;)