Управление персоналом

отчет по практике

4. Деловое и управленческое общение

Важнейшей формой взаимодействия людей выступает общение. Общение позволяет решать не только вопросы организации, но и проблемы ее сотрудников.

Деловое общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии и понимание другого человека.

В ООО "Ваш Консультант" поступил большой заказ восстановить бухгалтерский учет в фирме за два года, в силу определенных причин бухгалтерский учет не велся, время очень ограниченно, восстановить учет и получить результат необходимо с наименьшими финансовыми потерями для клиента. Руководителю необходимо было провести совещание по данному вопросу, в чем я принимала непосредственное участие и помогала составить модель общения с подчиненными. Руководителем и мной была подготовлена беседа с подчиненными, темой беседы послужил заказ клиента на восстановление бухгалтерского учета. Перед тем как обсудить этот заказ с подчиненными мы с руководителем построили беседу для себя, определив все этапы выступления, последовательность и многие другие нюансы.

Предполагалось, что беседа будет длиться не менее одного часа, а может и более, так как заказ серьезный, необходимо обсудить правовые проблемы и налоговые последствия для клиента. Распределить обязанности между подчиненными, так заказ ограничен во времени, продумать саму технологию исполнения в разрезе бухгалтерских операций и бухгалтерского и налогового учета и еще много тонкостей, которые необходимо обсудить с коллективом.

Время проведения совещания планировалось назначить на 10.00, в это время должны были присутствовать все сотрудники отдела консультирования. Совещание проводилось непосредственно в помещении, где располагается отдел, сотрудникам было удобно и комфортно, находиться за своими рабочими местами при проведении данного собрания. Кроме того вся правовая база, что называется "под рукой", на рабочих компьютерах.

Привлечь внимание своих подчиненных директору не составило особого труда, так как сотрудники были заинтересованы в материальном вознаграждении, руководитель пользуется авторитетом, ее уважают сотрудники, всегда с пониманием относится к любой возникшей проблеме в организации, которая непосредственно касается подчиненных, отзывчива, коллектив с большим интересом берется за порученное дело, так как любит свою работу.

Изучив коллектив, можно сказать, что он с доверием относится к своему руководителю, коллектив достаточно долгое время работает в одном и том же составе, в нем нет текучести кадров, руководитель с ними более 5 лет они уже изучили все достоинства и недостатки друг друга и с большой уверенностью могут доверить руководителю все важнейшие вопросы касающиеся их и организации. И поэтому данная тема беседы не вызвала у них особых негодований, вопросы практически не задавали, коллективу был понятен механизм работы.

На мой взгляд, мы с руководителем подготовили беседу хорошо, была вводная часть, основная часть и заключительная. Была определена цель работы, сроки выполнения, время работы, этапы выполнения, было оговорено, кто конкретно за какие моменты несет ответственность, в общем, все важные моменты были рассмотрены.

Перед выступлением были составлены тезисы, выделены важные пункты, представлена примерная схема выполнения заказа. Выступление проводила директор, так как в данном вопросе она более освещена. Я присутствовала в аудитории и наблюдала за выступлением руководителя и реакцией подчиненных.

Выступление построено было так хорошо, что очень легко воспринималось сотрудниками, при выступлении директор смотрела на своих подчиненных, пользовался жестами в некоторых моментах, чувствовалось, что сотрудники дружески расположены к руководителю, в целом выступление было компактным и целеустремленным.

Во время проведения выступления руководитель применял психологические приемы, тем самым, чтоб достигнуть расположения подчиненных, одним из таких приемов был прием "Имя собственное". Произнеся вслух имя работника, руководитель, говорил о том, как хорошо он справляется с той или иной работой и поручал ее.

В заключении можно сделать вывод, что выступление по заданной теме прошло отлично, коллективу были понятны цели, задачи и сроки выполнения. Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны деловых отношений. А также руководителю очень важно знать свой коллектив, по возможности, способности каждого.

Делись добром ;)