Управление персоналом в гостиничном бизнесе

отчет по практике

Заключение

Производственная практика была пройдена в ОАО "Гостиница "Венец" в должности практиканта. За время практики я ознакомилась с работой некоторых служб гостиницы - номерного фонда, прачечной, службой приема, размещения и бронирования, отделом продаж. За время практики я не только ознакомилась с основными принципами организации работы гостиницы, но и подробно изучила должностные инструкции работников гостиницы, инструкцию по работе с жалобами проживающих, технологии работы работников номерного фонда и прачечной, и многое другое. Например, за время нахождения в номерном фонде я изучила технологию проведения уборочных работ в помещениях номерного фонда гостиницы, технологию заправки постели в номере, технологию комплектации рабочей тележки, положение о порядке посещения гостей, комплектацию мини-бара, комплектацию номерного фонда, стандарты комплектации номерного фонда.

В процессе практики были выполнены задания, данные руководителем практики от университета:

1. Охарактеризовать организацию ОАО "Гостиница "Венец".

2. Изучить управление персоналом в организации.

3. Провести анализ результатов с учетом индивидуального задания.

4. Сделать выводы, внести замечания и предложения.

По итогам можно сделать следующие выводы: ОАО "Гостиница "Венец" - общество, созданное в процессе приватизации путем преобразования муниципального унитарного предприятия "Гостиница "Венец" на основании постановления Главы города Ульяновска, ключевая сфера деятельности которого - предоставление гостиничных услуг для временного проживания граждан. Организация активно сотрудничает с Администрацией и Правительством Ульяновской области, мэрией города Ульяновска. Работа гостиницы организована таким образом, что в процессе ее функционирования достигается наибольшая эффективность. Среди методов воздействия на сотрудников в организации преобладают социально-экономические и социально-психологические, такие, как методы стимулирования информирования, убеждения. Основной принцип руководства персоналом - обеспечение ответственности каждого работника за результаты своего труда.

Управление персоналом в организации имеет четкую структуру, что позволяет достигать всех целей, поставленных перед фирмой. Поэтому замечаний у меня нет.

Приложение 1. Положение в отношении внешнего вида работников ОАО "Гостиница Венец"

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями, предъявляемыми к персоналу гостиниц. Цель положения - поддержание общего имиджа гостиницы, повышение уровня сервиса на рынке гостиничных услуг.

Положение устанавливает стандарты внешнего вида персонала гостиницы.

2. Стандарты внешнего вида работников.

2.1. Бейдж - ношение бейджей для всех сотрудников обязательно, носятся на левой стороне одежды.

2.2. Парфюмерные средства допускаются, но не с резким ароматом. использование дезодорантов желательно.

2.3. Макияж допускается неяркий, не привлекающий внимание. Ногти должны быть чистыми, обработанными, средней длины. Использование лака для ногтей неярких оттенков, без декора. Для горничных лак нежелателен.

2.4. Украшения - серьги классического стиля, цепочка (одна), неяркая нитка бус кольца не больше двух, не считая обручального. Яркие, крупные блестящие украшения не допускаются.

2.5. Прическа - волосы должны быть опрятными, чисто вымытыми, подстриженными, хорошо уложенными. Ежедневное бритье. У мужчин борода и усы допускаются только у категории лиц, непосредственно не контактирующих с гостями. Борода и усы должны быть ухожены, аккуратно подстрижены. У мужчин не должна быть очень короткая стрижка (под "ноль"). У женщин недопустимы яркие заколки, непрокрашенные волосы, неестественно яркие цвета волос, а также небрежно распущенные и закрывающие лицо волосы.

В гостинице "Венец" существует категория работников, которые должны находиться на работе в форменной и спец.одежде (работники службы эксплуатации, размещения, хозяйственной группы, службы безопасности, технических служб). Ношение форменной одежды в рабочее время обязательно. Вся одежда и обувь должны быть чистыми, опрятными. Рекомендуется под форменной одеждой и спецодеждой носить однотонные рубашки светлых тонов.

1. Старшая горничная, горничная - комплект хлопчатобумажный (белая блуза, фартук - туника, брюки, белая спецобувь, белые носки).

2. Старший администратор, администратор, заведующая этажами, заведующая службой размещения - костюм, белая блузка, черная обувь, колготки телесного цвета. В летнее время допускается ношение блузки без пиджака.

3. Работники прачечной - комплект хлопчатобумажный, спецобувь, шапочка.

4. Радиотехник по ремонту и обслуживанию аппаратуры, грузчик, уборщик территории, мусоропровода, уборщик мехуборки территории, токарь, электромонтер, слесарь - сантехник, электромеханик по лифтам, столяр, мастер РЭС, мастер связи, мастер ППА, мастер КИПиА - костюм хлопчатобумажный, обувь темного цвета, черные носки.

Для начальников технических служб, бухгалтерии и прочих специалистов устанавливается деловой стиль одежды. Начальникам технических служб разрешается ношение форменной одежды.

Для мужчин - костюм классических цветов, джинсы и шорты не допускаются. Рубашки белые, однотонные, светлых тонов, майки, футболки, спортивная одежда не допускается. Галстуки в деловом стиле обязательны, допускается ношение рубашек без галстука в жаркое время года (20 гр). Туфли классического типа (цвет черный или коричневый), сандалии, обувь с открытым носком или пяткой, спортивная обувь не допускаются.

Для женщин:

1. Деловой костюм - классическая юбка, блузка, брюки классического стиля, платье делового стиля, допускается тонкий джемпер, водолазки неярких цветов. Не допускаются джемпера толстой вязки, джинсы, бриджи, юбки короче 5 см выше колена, декольтированные, с большим количеством рюш, воланов, бесформенные сарафаны ярких расцветок, одежда без рукавов.

2. Обувь - туфли классического типа, высота каблука рекомендуется в пределах от 4 до 8 см, белая обувь не приветствуется. Босоножки, сандалии, туфли с открытым носком и пяткой, спортивная обувь не допускаются.

3. Колготки или чулки только телесного цвета в любое время года. Не допускается рисунок, сетка и т.п.

Введено в действие с 01.08.2007г.

Приложение 2. Документация для аттестации сотрудника ОАО "Гостиница "Венец"

Опросный лист аттестуемого.

1.Фамилия, имя, отчество_____________

2.Подразделение _________________

3.Должность ______________________

4.Год рождения______________________

5.Национальность____________________

6.Семейное положение_________________

7.Учебное заведение (год окончания)_____

8.Специальность ______________________

9.Вид обучения (очное, вечернее, заочное)___________

10.Общий стаж работы_______________________________

11.Стаж работы в данной должности___________________

12.Основные функции должности________________________

13.Какой общественной работой занимается__________________

14.Учился (учится) на курсах повышения квалификации (когда, где____________________

15.Имеет ли публикации, методические разработки за период с последней аттестации___________

16.Какие награды (поощрения) имеет за период аттестации______________________

17.Имеет ли взыскания за период аттестации_______________

18.Какие знания и в какой области Вы хотели бы углубить и расширить?____________________

19. Какую специализацию по профессии, и какие методы Вы хотели бы изучить________________________

20.Где хотели бы пройти стажировку? У кого из передовых руководителей пройти практику?____________________

21.Где бы Вы соответственно Вашим способностям и интересам хотели поработать______________________

22.Кого предлагаете на свое место в резерв__________________________

23.Удовлетворены ли Вы своей работой и что Вам мешает_____________________________

24.Ваши замечания и предложения по кадровой, организационной и технико-экономической жизни организации (можно предлагать даже идеальный вариант) __________________

"___"______________20___года. Аттестуемый__________

Приложение 3. Организационная структура отдела кадров

Сектор найма рабочей силы

Сектор подготовки и продвижения персонала

Планирование

Набор

Отбор

Интервьюирование, тестирование

Организация других испытаний

Разработка программ обучения

Профобучение

Корректировка жизненных планов

Сектор стимулирования и оплаты труда

Сектор изучения кадров, оценки кадров

Анализ трудовых процессов

Планирование затрат на персонал

Тарифные соглашения

Изучение мотивации труда

Установление систем стимулов и компенсаций

Разработка систем оплаты труда: тарифных и бестарифных

Разработка других методов оплаты труда

Анализ качества трудовой жизни, степени удовлетворения важнейших личных потребностей через деятельность в организации

Определение морально- психологического климата в коллективе

Организация оценки кадров

Внутрифирменные перемещения

Оценка содержания труда

Планирование оптимального состава персонала

Сектор трудовых отношений

Изучение социальной напряжённости

Заключение коллективных договоров

Развитие отношений с органами рабочего самоуправления

Сектор стратегического управления персоналом

Сектор профориентации и адаптации

Разработка стратеги управления персоналом для достижения целей организации

Планирование развития персонала

Анализ информации по рынку труда

планирование потребности в персонале

Обеспечение руководства кадровой информацией

Профориентация в коллективе

Адаптация кадров в коллективе

Планирование сохранения персонала

Сектор охраны труда и техники безопасности

Группа медицинского обслуживания персонала

Изучение условий труда и их корректировка

Управление отношениями по охране труда

Приложение 3. Схема управления трудовыми ресурсами

Делись добром ;)