Управление персоналом организации

курсовая работа

3 Проблемы управления человеческими ресурсами. SNW - анализ. SWOT-анализ

Рассмотрим проблемы управления человеческими ресурсами на предприятии с помощью SNW-анализа.

При SNW-анализе оценивается состояние внутренней среды предприятия по ряду позиций. Каждая позиция получает одну из трех оценок:

1. Сильная (Strength);

2. Нейтральная (Neutral);

3. Слабая (Weakness).

Таблица 2. SNW-анализа

№ пп

Значимые параметры в деятельности предприятия

Ранг

S

N

W

1

2

3

4

5

6

1

Обучение персонала

2

Условия труда

3

Мотивация и стимулирование персонала

4

Текучесть кадров

5

Квалификация персонала

6

Социальный пакет

7

Организация планирования

8

Информационное обеспечение

9

Качество продукции

10

Организация маркетинга на предприятии

11

Организационная структура предприятия

12

Состояние охраны труда

13

Численность персонала

14

Заработанная плата

15

Имидж (деловая репутация) предприятия

16

Психологический климат в коллективе

17

Финансовая устойчивость предприятия

18

Территориальное расположение

19

Ценовая политика

20

Объемы продаж

21

Зависимость от поставщиков

22

Стратегия развития предприятия

Таким образом, главными проблемами предприятия на данный момент являются:

1. Низкий уровень заработной платы;

2. Не достаточный уровень повышение профессионализма сотрудников;

3. Отсутствие стратегии развития

4. Большая зависимость от поставщиков

5. Не достаточная организации маркетинга предприятия

Для более конкретного анализа предприятия проведем SWOT-анализ ЗАО «Краснодеревщик».

Рыночные возможности и угрозы представлены в таблице 3.

Таблица 3. Определение рыночных возможностей и угроз

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1. Спрос

С ростом доходов населения увеличивается объем потребления товара.

Стабильный рынок.

Не большая рыночная доля предприятия

С ухудшением демографической ситуации, снизятся продажи продукции

2. Конкуренция

1. Большое количество конкурентов

2. Велика угроза появления новых конкурентов

3. Сбыт

Большое количество потребителей.

Покупатели продукции не останавливаются свой выбор на одном производителе.

Любые кризисы на предприятии-поставщике сырья могут сказаться и на деятельности предприятия

4. Экономические факторы

Не стабильная экономическая ситуация в стране

Сильные и слабые стороны предприятия представлены в таблице 4.

Таблица 4. Определение сильных и слабых сторон

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Организация

Высокий уровень квалификации сотрудников предприятия

-

2. Производство

Высокое качество продукции.

1. Ненадежные поставщики сырья и материалов

2. Высокая себестоимость продукции, в результате высокой цены сырья для производства

3. Финансы

Предприятие имеет достаточную финансовую устойчивость

4. Маркетинг

1. Стоимость продукции ниже, чем у ближайших конкурентов

2. Большой ассортимент

1. Необходимость налаживания гарантированного сбыта продукции.

2.Отсутствие системы скидок и поощрения постоянных клиентов

Сводная матрица SWOT-анализа представлена в таблице 5.

Таблица 5. SWOT-анализ

Возможности

Угрозы

Большое количество потребителей.

Покупатели продукции не останавливаются на одном производителе.

Стабильный рынок.

С ростом доходов населения увеличивается объем потребления товара.

Большое количество конкурентов

Любые кризисы на предприятии-поставщике сырья могут сказаться и на деятельности предприятия

Не большая рыночная доля предприятия

Не стабильная экономическая ситуация в стране

С ухудшением демографической ситуации, снизятся продажи продукции

Велика угроза появления новых конкурентов

Сильные стороны

Стоимость продукции ниже, чем у ближайших конкурентов

Большой ассортимент продукции

Высокое качество продукции.

Высокий уровень квалификации сотрудников предприятия

Предприятие имеет достаточную финансовую устойчивость

Сохранение своих клиентов и привлечение новых покупателей за счет большого ассортимента, качества продукции и сравнительно не высоких цен.

Необходимо наладить финансово-хозяйственный учет на предприятие и более эффективную систему планирования на предприятие.

Слабые стороны

Не надежные каналы поставки сырья и материалов

Высокая себестоимость продукции

Необходимость налаживания гарантированного сбыта

Отсутствие системы скидок и поощрения постоянных клиентов

За счет поиска новых поставщиков снизить себестоимость продукции, что, несомненно, привлечет новых клиентов.

Необходимо подыскать новых поставщиков сырья

Необходимо разработать систему скидок и поощрения клиентов

Итак, в результате SWOT-анализа были выявлены следующие направления деятельности организации:

1. Сохранение своих клиентов и привлечение новых покупателей за счет большого ассортимента, качества продукции и сравнительно не высоких цен.

2. За счет поиска новых поставщиков снизить себестоимость продукции, что, несомненно, привлечет новых клиентов.

3. Необходимо наладить финансово-хозяйственный учет на предприятие и более эффективную систему планирования на предприятие.

4. Необходимо подыскать новых поставщиков сырья

5. Необходимо разработать систему скидок и поощрения клиентов

Делись добром ;)