Управление стимулированием деятельности персонала

курсовая работа

2.2 Анализ внешней среды

Внешняя среда организации -- это совокупность других организаций и условий, без которых и вне которых само существование организации невозможно [11].

Любая организация находится и функционирует во внешней среде, которая является источником ресурсов для организации. В свою очередь сама организация направляет результаты своей деятельности во внешнюю среду. Организация и внешняя среда находятся в постоянной взаимосвязи и взаимодействии.

Факторы внешней среды подразделяются на 2 группы:

1. Факторы прямого воздействия;

2. Факторы косвенного воздействия.

Степень воздействия отдельных факторов на различные организации не равнозначна (из-за размера организаций, территориального расположения, отраслевой принадлежности), поэтому необходимо ранжировать факторы по степени их влияния на организацию и вести соответствующее наблюдение за ними.

Факторы внешней среды характеризуются сложностью и динамизмом.

Сложность внешней среды определяется тем, как много факторов влияет на функционирование организации и насколько эти факторы схожи между собой.

Динамизм внешней среды характеризуется тем, как быстро меняются факторы, влияющие на функционирование организации.

Таблица 2.5. Анализ факторов косвенного воздействия (макросреда)

Факторы

Возможности

Угрозы

1 Экономические

Экономический рост, экономическая стабильность, максимизация прибыли

Экономический кризис

1.1. Уровень инфляции

Снижение уровня инфляции

Высокий уровень инфляции

1.2. Структура госрасходов

Эффективное распределение денежных ресурсов, сбалансированный бюджет

Неэффективное использование государственного бюджета

2 Социально-демографические

Охрана труда и здоровья работников, повышение квалификации работников.

Высокий уровень текучести кадров, снижение качества образования

2.1. Рост мобильности населения

Приток высококвалифицированной рабочей силы

Отток высококвалифицированной рабочей силы

2.2. Уровень дохода населения

Рост доходов населения

Снижение доходов населения

3 Правовые

Льготы по начислению налогооблагаемых сумм

Отмена льгот, повышение налоговых ставок

4 Политические

Политическая стабильность, государственная поддержка

Политическая нестабильность

4.1. Вступление в ВТО

Повышение уровня гос. доходов, рост занятости

Рост конкуренции, поглощение производств, рост цен

5 НТП

Создание новых технологий производства с целью повысить качество продукции и снизить затраты на ее производство

Высокая стоимость внедрения и обслуживания

6 Международные факторы

Покупка ресурсов за рубежом, расширение рынка сбыта продукции

Международная конкуренция, увеличение таможенных пошлин.

К среде непосредственного окружения относят ту часть внешней среды, с которой организация имеет конкретное и непосредственное взаимодействие. В центре внимания находятся потребители, конкуренты, поставщики.

Таблица 2.6. Анализ факторов непосредственного окружения (мезосреда)

Факторы

Возможности

Угрозы

1) Потребители

Увеличение спроса на выпускаемую продукцию, привлечение новых потребителей, индивидуальный подход к каждому покупателю

Отток покупателей к конкурентам, снижение емкости рынка производимой продукции, снижение доходов населения

2) Поставщики

Наличие постоянных поставщиков

Поставка некачественного сырья, отказ поставщика от сотрудничества

2.1. Энергоносителей

Непрерывная поставка, снижение уровня цен

Повышение цен на электроэнергию

2.2. Финансовые

Снижение процентных ставок по кредиту

Повышение процентных ставок по кредиту, снижение объема реализации изготовленной продукции,

2.3. Сырья

Непрерывная поставка качественного сырья, увеличение качества

Некачественное сырье, просрочка поставок

2.4. Кадров

Привлечение высококвалифицированных кадров, повышение квалификации работающих

Отток кадров, неквалифицированная рабочая сила, нехватка кадров

2.5. Информации

Своевременное получение достоверной информации

Несвоевременное получение информации, неправильная информация

3) Конкуренты

Увеличение конкурентоспособности, выход на новые рынки сбыта

Усиление конкуренции, снижение цен конкурентов

4) Контактные аудитории

Информация в СМИ, создание привлекательного имиджа предприятия

Негативное мнение о предприятии

4.1. Органы местного самоуправления

Поддержка предприятия

Увеличение налоговых ставок

4.2. Общественные организации предприятия

4.3. СМИ

Реклама предприятия и производимой им продукции

Негативные отзывы, неудачный рекламный ход

4.4. Контролирующие организации

Полное соответствие требованиям

Ужесточение требований

Делись добром ;)