Управление стимулированием деятельности персонала
2.3 Анализ внутренней среды
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда организации - это управленческий производственный потенциал предприятия.
Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.
Внутренняя среда организации включает в себя следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационную структуру
Таблица 2.7 Анализ внутренней среды (микросреда)
Факторы |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
1. Производство |
Широкая номенклатура выпускаемых изделий, высокое качество продукции, возможность увеличения объемов производства |
Высокие издержки производства, неполное использование мощности предприятия |
|
2. Кадры |
Опытное руководство, высокая квалификация кадров, возможность повышения квалификации работников, социальная направленность предприятия |
Низкий опыт работы молодых сотрудников |
|
3. Логистика |
Снижение уровня себестоимости продукции, повышение надежности и качество поставок |
Не очень эффективная логистическая стратегия |
|
4. Маркетинг |
Сбор информации о рынках сбыта, известная марка предприятия, налаженная система сбыта, широкий ассортимент |
Отсутствие маркетинговых исследований |
|
5. Менеджмент |
Опытное руководство, налаженное партнерство |
Низкий уровень сбора информации |
|
6. Финансы предприятия |
Быстрая оборачиваемость средств |
Недостаток денежных средств |
Итогом изучения и описания среды предприятия является SWOT-анализ.