Управление стимулированием деятельности персонала

курсовая работа

Глава 3. Диагностика проблем предприятия ОАО «БЕЛАЦИ»

Диагностика управления есть выявление проблем. Она направлена на то, чтобы определить, соответствует ли текущая операционная деятельность компании поставленным задачам и целям бизнеса. В процессе определяются проблемы организации в конкретной управленческой области и причины их возникновения.

Диагностика проводится для получения целостной картины функционирования компании. Оценка является неотъемлемым и важнейшим элементом в структуре управления трудом управленческого персонала. Она представляет собой сложную систему, позволяющую выполнять регулятивную функцию в отношении деятельности оцениваемых руководителей разного уровня.

Диагностика системы управления компанией представляет собой всестороннее исследование, анализ и оценку эффективности функционирования как системы целиком, так и взаимосвязи всех составляющих ее частей. По ее результатам происходит понимание того, в каком состоянии находится компании, где возможно повышение эффективности, какие проекты нужно разработать или пересмотреть. Но самое главное, что дает диагностика системы управления, это понимание, в каком направлении следует работать, чтобы изменить неудовлетворительное состояние дел компании.

Диагностика позволяет определить насколько эффективно менеджеры реализуют основные управленческие функции:

1. достижение групповой цели. Сюда входят все функции, связанные с определением групповых целей и задач, а также мобилизацией сотрудников на их реализацию;

2. сплочение группы и забота о ее сохранении. В содержание этой общей функции входит решение задач, связанных с обеспечением оптимальности и постоянства состава членов команды, с налаживанием внутригрупповых отношений, в том числе отношений членов группы с руководителем.

Построим «дерево проблем».

Рис. 3.1. Дерево проблем.

Метод оценки приоритетов проблем.

Данный метод позволяет определить приоритет проблем с точки зрения важности, неотложности и тенденции развития организации или ее управленческой подсистемы. Приоритеты определяются с помощью соответствующей таблицы экспертных оценок (табл. 3.1). Проблемы оцениваются по 10-бальной шкале.

Таблица 3.1. Экспертные оценки проблем

Проблема

Важность проблемы

Неотложность проблемы

Тенденции развития проблемы

1.Ошибочная стимулирующая политика

6

9

^

2.Отсутствие инструментов стимулирования

7

8

^

3.Постоянно меняющиеся предпочтения персонала

2

3

v

4.Нехватка финансовых ресурсов

7

10

^

5.Неопытность менеджеров

8

10

^

6.Невозможность индивидуального подхода к каждому сотруднику

6

5

v

7.Нет возможности заменить устаревшее оборудование

4

5

^

8.Нехватка деталей для ремонта оборудования

3

4

^

9.Неравномерная трудовая нагрузка

3

3

v

Метод графа проблем

Метод графа проблем так же используется для нахождения приоритетности каждой проблемы. Сначала построим матрицу проблем (табл. 3.2.) и оценим данные проблемы по десятибалльной шкале. Используя экспертные оценки определим причинно-следственные связи между проблемами. По горизонтали оценки показывают, каковы количественные зависимости между причинами и следствиями.

Таблица 3.2. Матрица проблем

Проблема

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сумма причин

1.Ошибочная стимулирующая политика

Х

7

3

5

9

6

4

1

3

38

2.Отсутствие инструментов стимулирования

6

Х

-

7

5

-

1

3

6

28

3.Постоянно меняющиеся предпочтения персонала

3

-

Х

-

1

2

-

-

-

6

4.Нехватка финансовых ресурсов

4

5

-

Х

1

1

10

9

2

32

5.Неопытность менеджеров

10

2

-

9

Х

5

2

2

4

34

6.Невозможность индивидуального подхода к каждому сотруднику

4

1

3

-

3

Х

-

-

-

11

7.Нет возможности заменить устаревшее оборудование

1

-

2

9

1

-

Х

2

-

15

8.Нехватка деталей для ремонта оборудования

1

-

1

7

1

-

6

Х

6

22

9.Неравномерная трудовая нагрузка

1

1

-

2

4

3

5

4

Х

20

Сумма следствий

30

16

9

39

25

17

28

21

21

На вопрос, какую проблему решать в первую очередь помогает ответить граф проблем. Диаметр круга графа выражает важность данной проблемы как причины появления других проблем. Соединительная стрелка означает направленность причинной связи.

Рис.3.2. Граф проблем

Граф проблем показывает, что в первую очередь нужно обратить внимание на решение таких проблем как №1, №5 и №4. А это в свою очередь окажет положительное влияние на решение всех остальных проблем, т.к. они тесно связаны между собой.

Делись добром ;)