Управленческая деятельность на предприятии ООО "Инвестканцторг"

курсовая работа

2.2 Оценка степени конкуренции в отрасли

Всего на рынке канцтоваров более 3,5 тыс. фирм, в ведущую группу рынка входят 4 компании с оборотом свыше 100 млн. долларов, около 30% корпоративного сегмента рынка принадлежит мелким компаниям, лишь 30-50 из них имеют оборот свыше 2 млн. долларов в год.

В республике Башкортостан имеются около 40 оптовых фирм, занимающейся реализацией канцтоваров. В таблице 2.2.1 представлена оценка конкурентной силы.

Таблица 2.2.1

Оценка конкурентной силы

Наименование

Канцленд

Инвестканцторг

Качество товаров

0,2

0,2

Высокий уровень обслуживания

0,1

0,1

Широта ассортимента

0,2

0,15

Гибкая ценовая политика

0,1

0,05

Организация оптовой и розничной торговли

0,1

0,1

Эффективное управление запасами

0,05

0,1

Организация складского хозяйства

0,1

0,1

Имидж торговой организации

0,05

0,1

Работа с надежными поставщиками

0,1

0,1

Взвешенная общая оценка

1,0

1,0

Реализуя канцтовары фирмы в основном используют те же приемы что и их конкуренты. Экономическая грамотность руководителей анализируемых фирм привела их к росту и способности выживать на рынке. В основном соперничество строится на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен. Эта стратегия связана с проведением агрессивной политики по снижению цен конкурентами.

Используя данную стратегию исследуемое предприятие в целях укрепления монопольного положения на рынке, расширения рыночной доли и поддержания нормы прибыли от продаж не меняет цены, несмотря на то, что предприятия-конкуренты это уже сделали. Это позволяет какое то время получать большую прибыль, нежели конкуренты, но есть риск снижения объема продаж.

Делись добром ;)