logo
Lekcii

Управление знанием. Учащаяся организация.

Управление знанием (knowledge mamagement) иногда отождествляют с управлением интеллектуальным капиталом, хотя некоторые исследователи и разделяют их. Суть этих процессов одинакова и состоит в идентификации, а затем преобразования скрытого знания в знание явное, а также индивидуального знания в организационное.

Укрытое знание неразрывно связано с сотрудником, содержится в его сознании и практике. Управление знанием основывается на институализации рассеянного знания с помощью информативных систем. Это могут быть системы хранения знания, и системы коммуникации. Интеракция осуществляется с личностью, которая обладает знанием эксперта, необходимым для разрешения проблем. На практике создаются системы управления знанием (как это делают General Motors, Ranx Xerox, Philips), которые управление знанием трактуют как элемент стратегического управления и выделяют от 3,5 до 10 % доходов. Учреждаются такие должности как вице-президент трансфера знаний, особые структуры ответственные за управление знанием.

Учащаяся организация это модель нового типа предпринимательства, основанного на аккумуляции знания, институализирующей и использующей знания ее сотрудников. Впервые это понятие появилось в конце 1990-х. У.о. должна уметь создать видение будущего организации, мыслительные модели действия и системное мышление, быстро забывать старые вещи и учить новые, постоянно совершенствовать профессиональные умения и командное обучение.

Необходима организационная структура, поощряющая обучение, соответствующая организационная культура и система мотивации.

Парадокс глобализации. Учащийся регион. Создание особого климата – инновационной среды.